Театрализованный праздник по мотивам произведений сутеева. Театрализованная деятельность по сказке «заюшкина избушка» в подготовительной группе

Светлана Боклина

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Действующие лица

Топтыжка

Лисенок –

Волчок –

Белочка –

Солнце –

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно) . Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно) . Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой) . Да ну тебя! Жадина . (Уходит.)

Сорока (продолжает) . А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.


Волчонок (очень вежливо) . Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением) . Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится) . Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко) . Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает) . Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклтчает) . Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка. Сказал - не дам ! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением) . Все ясно. (Уходит.)


Топтыжка (довольно) . Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно) . Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка (с усмешкой) . Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты ! (Уходит.)


Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака) . Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке) . Это тебе.

Топтыжка (удивленно) . Это мне? За что?

Зверята (поют) .

Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано) . Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей : Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.

Вот так-то! Никогда не жадничайте!

дети танцуют под песню "Дружба"




Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

Инна Петринка
Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей и подготовительной групп

Цель : Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность .

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе

Действующие лица :

Бельчата

Рассказчик : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружиться ветер под песни дождя

Листочки под ноги нам бросит,

Такая красивая эта пора,

Пришла к нам опять чудо-осень!

Рассказчик : Полон лес грибов и ягод,

И калины, и рябины, и масляток.

Все к столу ведь пригодиться

Надо только не лениться.

Вот и наш герой - Зайчишка

Не ленился, в лес пошел

Искал грибы, ягоды и шишки,

А посреди поляны яблоню нашел .

А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать .

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает

Ворона : Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется !

Заяц : Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит . А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц целый мешок яблок

Заяц : Ух, какой мешок тяжёлый - не поднять.

С трудом тащит мешок Заяц , уходит со сцены. Выходит Медведь

Медведь : Я по лесу иду,

Я добычу ищу

Мне всю зиму лежать,

Только лапу сосать.

Говорю вам всем

«Кого поймаю – съем»

А зверей простыл и след

Ни лисы, ни зайцев нет.

После слов Медведя выходит Заяц, тащит мешок

Медведь : Здорово, Заяц! Что у тебя там в мешке?

Заяц : Вот. Яблоки . Угощайтесь, дядя Миша! Медведь берт яблоко

Медведь : Ничего яблочки ! Освежают!

Медведь взял горсть яблок и ушел , навстречу Зайцу выбегают Бельчата

Танец Белочек

Бельчата : С веточки на веточку

Скачут всюду Белочки

Надо шишки нам собрать

Желудей насобирать.

Будет с чем зиму встречать.

Будем всех мы в гости звать.

Здравствуйте, дяденька Заяц! А что у вас в мешке?

Заяц : Я набрал много яблок , угощайтесь, Бельчата! Здесь всем хватит.

Белочки взяли яблоки , пошел Заяц дальше, навстречу ему попался Ежик

Ежик : Ежик по лесу идет

Пустую корзиночку несет :

«Где же мне грибов собрать,

Очень не хочется зимой голодать».

Заяц : Куда идёшь, Колючая Голова?

Ежик : Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

Заяц : Ты лучше у меня яблок возьми . Бери, не стесняйся, у меня их много!

Ежик набрал целую корзину яблок , а Заяц пошел домой.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет.

Танец Козы с козлятами

Коза : Я, Коза-Дереза

Очень острые рога.

Есть у меня огород

Хороший урожай там растет.

А вон там вдали видны

Всех размеров кочаны

Заяц : Здравствуйте тетушка Коза,

Вот для деток ваших

Яблок много всяких

Коза : М-э, спасибо!

Ворона : Карр! Карр! Всем яблоки раздавал , а меня хоть бы одним яблочком угостил !

Заяц : Вот. Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона : Очень мне нужно твоё яблоко , я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт .

Заглянул Заяц в мешок , и нашел там дырку

Заяц : А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу !

Ворона : Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Заяц : Ничего я быстро управлюсь.

Побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне , то там. Увидел Волк Зайца

Волк : Я бедный, бедный Волк.

Зубами щелк да щелк.

Я по лесу бежал,

Я добычу искал.

Я вес лес обошел

Никого не нашел.

Ни Зайчишки, ни Лисенка

Ни малюсенького Мышонка

А бурлит как в животе

Иди же ты скорей ко мне.

Заяц : Я. Яблочки хотел собрать . Зайчатам.

Волк : Значит, ты яблочки любишь ?

Заяц : Лю. Люблю.

Волк : А я зайцев очень люблю!

Накинул Заяц мешок на Волка и пустился домой.

Рассказчик : А в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха и зайчата весело распевали песни

Песня «Храбрых зайцев»

После песни кто-то постучал в дверь. Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

Бельчата : Вот! Это вам мама просила передать!

Зайчиха : Чудеса. Заходите в гости.

За Бельчатами пришел Ежик

Ежик : Хозяин дома?

Зайчиха : Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Ежик : Уважаемая Зайчиха, примите корзинку грибов для вас и ваших зайчат.

Зайчиха : Большое спасибо. Проходите к нашему столу.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

Коза : Это для ваших детей .

Зайчиха : Спасибо тетушка Коза, заходите к нам на огонек.

Когда все звери сидели за столом пришел расстроенный Заяц

Зайчата : Ура! Папа пришёл!

Заяц : Я ничего. совсем ничего вам не принёс

Зайчиха : Зайчик мой бедный!

И вдруг раздался страшный удар в дверь

Заяц : Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!

Все гости спрятались, вошел Медведь

Медведь : Извините, здесь живет семья Зайца. Вот! Держи от меня подарок. - Мёд настоящий, липовый.

Потихоньку вышли звери из укрытия.

Заяц : Спасибо, дядя Миша, проходи к нашему столу, будем веселиться.

Рассказчик : Все лесные жители собрались за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А Ворона удивляется :

Ворона : Никак ума не приложу : как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Песня «Дружба крепкая» .

Публикации по теме:

«Музыкальное путешествие Колобка». Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Музыкальное путешествие колобка» театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Колобок» (для детей старшей группы.

Интегрированное занятие по развитию речи «Мешок яблок» «Мешок яблок» В: Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили о лесных животных, рассматривали, как они выглядят, что кушают, где обитают.

Театрализованное представление для старшей и подготовительной групп с участием взрослых персонажей «Приключение Буратино» Сценарий может кому пригодится на день знаний, нашла театральную постановку, и немного изменила сюжет. может кому-то подойдет «ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Сценарий осеннего развлечения «Мешок яблок» Сценарий осеннего развлечения по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной.

Сценарий вечера для родителей в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: обогащать игровой опыт детей Задачи: 1. Развивать устную речь детей через театральную деятельность 2. Формировать умение выстраивать.

Театр для детей, родителей, педагогов.

Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные инструменты. Они знакомятся с веселыми зайчатами, которые любят петь, с лягушонком Квасей, рассказывающим стихи. В ответ на выступления игрушек-артистов дети дарят им свои первые танцы и песни. В результате такого общения у детей формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.

Образные представления, эмоции и речь малышей развивают небольшие сценки-диалоги: «Козлик Бубенчик и его друзья», «Лесенка», «Утята-шалуны» Т. Караманенко, показанные взрослыми при помощи настольного и кукольного театра.

Дети второй младшей группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями. У них формируется интерес к театрально-игровой деятельности. Дети обыгрывают сюжеты потешек, прибауток, небольших стихов, учатся передавать мимикой, позой, жестом, движением знакомые игровые образы: козлят в сказке «Волк и семеро козлят», котят на весеннем празднике, зверей в сказке «Теремок».

Для накопления театральных впечатлений детей большую роль играет театр взрослых. С большим удовольствием смотрят малыши сказки «Под грибком» В. Сутеева, «Упрямые козлики» Т. Караманенко, кукольные спектакли «Пых», «Рукавичка», «Петрушка у ребят» Т. Караманенко. На праздниках встречаются с озорным Петрушкой, Снегурочкой, Матрешкой, лесными зверями. Эти роли исполняют для них ребята старших групп.

В играх-драматизациях детей средней группы с каждым разом все полнее раскрывается творческая индивидуальность каждого ребенка. Ребята учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам: «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок». Используют при передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), придумывают продолжение истории, меняют сюжет.

У детей старшей и подготовительной группы появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры, в инсценировании сюжета. Под руководством педагога дети разыгрывают в лицах литературные произведения: «Цыпленок», «Ушки-неслушки», «Зайчик и лиса», «Котик и козлик», «Колосок». Действуют с куклами театра марионеток и других видов театров: плоскостного, настольного, пальчикового и т. п. Показывают свои представления малышам и родителям.

Особое значение для развития детей имеет выступление со сцены в какой-нибудь роли. «Я - артист! Я - артистка!» От сознания этого трепет и волнение охватывают маленького человека, когда он выходит на сцену, потому что роль артиста для большинства детей чрезвычайно привлекательна. В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость.

Для того чтобы создать на сцене тот или иной образ, ребенок вначале представляет себе своего героя. Возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна для ребенка и имеет большое значение для развития его художественных способностей. Ученые считают, что, приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка - дошкольника в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность. А благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению, добиваться в своем творчестве оригинальных решений.

Особое место театрализованная деятельность занимает в эмоциональном развитии ребенка. Дети старшего дошкольного возраста по выражению лица, позе, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей. По внешним признакам они могут распознавать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширить палитру средств выразительности для передачи того или иного образа.

Не менее важным для ребенка старшего дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребенок обменивается информацией и учится координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.

С появлением у детей самооценки становится возможным распределение их по ролям. И хотя у старших дошкольников самооценка бывает завышена, ребенок теперь в состоянии более критично отнестись к своим действиям и сделать соответствующие выводы. Если же случается, что у отдельных детей стремление сохранить превосходство порождает чувство раздражения, недоброжелательство, зависть к товарищам, которые выполняют главную роль, то взрослые контролируют ситуацию.

К ребенку с завышенной самооценкой предъявляются повышенные требования. Тактично и доброжелательно отмечаются недостатки в выполнении тех или иных действий, ставятся новые сложные задачи. Такая перестройка сознания ребенка происходит болезненно и является серьезной проблемой для педагогов и родителей. Вместе с тем своевременное решение её в детском саду позволяет избежать определенных трудностей в школе, когда ученик на любое замечание взрослых или плохую отметку реагирует озлобленностью, грубостью и нервными срывами.

Ребенка с пониженной самооценкой, не уверенного в себе и своих возможностях, наоборот, постоянно подбадривают, помогают работать не только над ролью, но и над собой. Предлагается ребёнку в домашних условиях порадовать окружающих своими успехами, исполнив понравившуюся ему роль.

В бесхитростном искусстве детского театра дошкольники получают возможность удовлетворения потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности и воплощении художественного замысла. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в инсценировках и создаются условия для реализации художественного образа.

В семье

  • Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. Родителям стараться постоянно присутствовать на детских спектаклях и быть активными участниками представлений.
  • Регулярно обсуждать с ребенком вначале особенности той роли, которую ему предстоит играть в спектакле, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования деятельности ребенка.
  • Предлагать ребенку в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями, исполнив понравившуюся ему роль.
  • Рассказывать в присутствии ребенка другим людям (родственникам, знакомым) о достижениях своего малыша, о том, как он прекрасно справился со своей ролью.
  • Рассказывать об опыте собственной художественной деятельности, о будущих и настоящих впечатлениях, полученных в результате просмотра спектакля, кинофильма и т. п.
  • Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  • По желанию ребенка создавать дома условия для театрализованных экспромтов, помогать разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения.
  • По мере возможности организовывать посещение театров или в домашних условиях просматривать видеозаписи театральных постановок.

В дошкольном образовательном учреждении

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
  • Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять
  • Вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги. Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
  • В доступной форме знакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.
  • Научить детей управлению простейшей куклой - марионеткой с применением разнообразных движений (поворота туловища, ходьбы), побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.
  • Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики. Движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

для детей 6-7 лет

подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.

Цель : приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес.

Ход сказки
На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка: Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.

Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Вот и в путь пошла она

Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?

Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.

Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?

Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы.

Сказочница 1: осторожно, опасайся

Сказочница 2: Волк идет

Сказочница 1: Беги, спасайся.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.

Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора

Бабушка: Кто там пришел, скажите?

Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть

Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.

Вместе: Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк: Кто там пришел?

Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.

Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.

Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.

Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.

Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у панамы.

Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были

Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.

Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие!

Волк: А это чтобы съесть тебя

Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась она

Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.

1: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому?
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.

Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.

Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.

Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Финальная песня «Дорога добра».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте артисты – От трёх до десяти. Талант они раскроют До донышка души – Прекрасные артисты, Хотя и малыши!

Проект «Театрализованная деятельность у дошкольников» Подготовительная группа «Радуга» МКОУ « Возовская СОШ» воспитатель: Оганнисян Елена Олеговна 2017год

Тип проекта: литературно-творческий по количеству участников: групповой по продолжительности: долгосрочный

Актуальность проекта: Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям., заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Модель «трёх вопросов» Что мы знаем? Театр-дом для кукол.(Настя) Театр- большое, красивое здание с колоннами.(Алёна) В театре есть большие куклы, которые сами ходят.(Василиса) Театр можно показать дома.(Матвей) Что хотим узнать? Из чего сделаны куклы?(Аня) Можем ли сделать театр сами?(Ваня) Бывает ли у кукол день рождения?(Даня) Как куклы ходят?(Егор) С помощью чего узнаем? Сходить в театр.(Саша) Спросить у взрослых.(Рита) Попробовать сделать самим.(Саша) Попросить воспитателей рассказать.(Кристина)

Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи Обучающие: -формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности; -знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол; -прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты). Развивающие: -развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения; -развивать фантазию и воображение в передаче образа; Воспитательные: -Воспитывать любовь к театру. -Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра. -Воспитывать эстетический вкус у детей

Этапы и сроки проведения проекта 1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь); 2 этап: основной (январь-март); 3 этап: заключительный (апрель).

Реализация образовательного проекта с детьми 6 – 7 летнего возраста Этапы Образовательные области Деятельность воспитателя Деятельность детей Работа с родителями Сроки 1. Этап подготовительный Социально – коммуникативное развитие. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов; Диагностика детей; Составление перспективного плана; Разработка анкет для родителей; Провести с родителями «круглый стол»; Начало работы по проекту «Театрализованная деятельность с дошкольниками»; Анкетирование родителей; Подбор настольно – дидактических игр, иллюстраций, альбомов, коллекций кукол в национальных костюмах; Презентации и видео – материалы по теме проекта; Подготовка материала для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности; Сюжетно – ролевая игра «Театр» «Путешествие в страну кукол». «Путешествие по театрам» Анкетирование родителей; Родительское собрание на тему проекта «Театрализованная деятельность с дошкольниками». ноябрь декабрь

2. Этап основной Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Бросовый материал для выполнения творческих работ. Психологические упражнения «Составление письма любимому герою». Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена, Братья Гримм, Шарль Пьеро. Подбор классической музыки советских и зарубежных композиторов. Подбор подвижных игр Презентация «Театры мира». Мультимедийные презентации: Просмотр видео – фильмов. Игра – путешествие «Пальчиковый театр» Просмотр спектаклей драматических кружков; Беседы о театре и обсуждение просмотренного спектакля; Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики; Разыгрывание различных сказок, сценок Разучивание реплик героев. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему театра. Рисование «Моё настроение » Лепка «Мой любимый герой из сказки» Подбор материала для презентации проекта. П/И «Третий лишний»,развитие быстроты движений в эстафетах; П/и «Кот и мыши», «Пчёлы», «У медведя во бору» Подбор материала для проекта. Составление рассказов «Мой любимый герой». Составление рассказа «Моя любимая сказка». Изготовление костюмов и декораций январь февраль март

3. Этап заключительный Диагностика детей после проекта. Анализ результативности. Театрализованная сказка «Красная Шапочка» Открытое мероприятие апрель

Вывод В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог. В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей. Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.

Список используемой литературы: Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.:ТЦ Сфера,2007; Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная пресса, 2004; Титова М.Г., Яковлева Г.В. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры – драматизации и театрализованные представления /Методическое пособие для педагогов ДОУ. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2007,Бобрышова Е.А.Сценарии театрализованных представлений «В чудесной сказочной стране».

Просмотр спектаклей

Работа над жестами (разыгрывание сказок и сценок).

Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики

Упражнения « Мое настроение » .

Предварительный просмотр:

Проект
«Театрализованная деятельность у дошкольников»

1 слайд ДЕТСКИЙ ТЕАТР

Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!

2 слайд - титульник

3 слайд - Тип проекта: литературно-творческий

по количеству участников: групповой (13 детей)

по продолжительности: долгосрочный (6 месяцев)

4 слайд - участники проекта:дети,родители,воспитатели

5 слайд - Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театр радует, развлекает, развивает у детей коллективный характер театрализованной деятельности, позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений. У детей появляется самооценка на фоне положительных эмоций. У ребёнка появляется возможность управлять своим поведением.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

6 слайд -проект разработан на моделе «Трёх вопросов»

7 слайд –анализируя ответы детей была сформулирована следующая цель

приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей

8 слайд - Для достижения данной цели были сформулированы задачи проекта:

Обучающие:

  1. формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности;
  2. знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол;
  3. прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты).

Развивающие:

  1. развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения;
  2. развивать фантазию и воображение в передаче образа;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.
  2. Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра.
  3. Воспитывать эстетический вкус у детей

9 слайд -Проект состоит из трёх этапов:

1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь);

2 этап: основной (январь-март);

3 этап: заключительный (апрель).

10 слайд -Результаты диагностического исследования вы видете на экране

11 слайд -Реализация проекта прослеживается в течении 6 месяцев через все образовательные области.1этап-подготовительный

12слайд -2 этап-основной

13 слайд -3 этап –заключительный. Театрализованная сказка «Красная Шапочка»-является продуктом проекта

14 слайд - В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог.

В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей.

Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.


Конспект музыкально-театрализованного представления по сказки
В. Сутеева «Под грибом» в средней группе «Почемучки»

Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе у детей через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
Обучающие:
- активизировать речевую деятельность детей, умение строить диалог;
- формировать умение эмоционально импровизировать сказку;
- прививать посредством сказок экологическую культуру поведения в природе.
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские отношения между детьми;
- воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему окружающему миру.
Предварительная работа:
- чтение и общение по сказке «Под грибом»; чтение стихов, потешек, загадок, сказок о природе и их героях;
- рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы;
- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Если я приду в лесок», «Что растёт в лесу?»;
- игры на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».
Оборудование:
Декорации леса, полянка.
костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, солнышка, тучки.

Драматизация сказки.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрителя! Вы в гостях у детского театра «Солнышко». Сегодня наши маленькие артисты покажут вам сказку «Под грибом». А герои сказки – лесные жители, необыкновенные, волшебные. Они умеют говорить, петь, танцевать (звучит музыка, пение птиц). Слышите? Это шумит волшебный лес. Он приглашает вас в сказку и зовёт своих лесных жителей. В волшебном лесу наступило лето. Ярко светит тёплое солнышко (танец солнышка).
Утром солнышко встаёт,
И по небушку плывёт.
Согрело солнышко землю и в лесу появилось много грибов. Вот и на лесной полянке вырос чудесный грибок (выходит грибок).
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Закружилась голова.
Мы сейчас грибов нарвём,
И в корзинку соберём.
Вдруг налетела тёмная туча (танец тучи).
Закрыла туча солнышко, загремел гром (гремит гром) и пошёл дождь (звук дождя). На лесную полянку выбегает маленький муравей.
Посмотрел муравей по сторонам, увидел грибок и произнёс:

Муравей:
Ты не рви грибов мой друг,
Пусть им наслаждаются
Если мы его сорвём
Все промокнем под дождём.
Куда бы спрятаться? (песенка муравья).
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча.
Не заболеть бы мне потом,
Лучше спрячусь под грибом.
Воспитатель: Спрятался муравей под грибом. А дождь идёт и идёт (звук дождя усиливается). Вот на лесной полянке появилась мокрая бабочка (песенка бабочки).
Над лужайкой я летела,
И гроза меня застала.
Под грибок меня пусти,
Чтобы крылышки спасти.
Муравей:
Прячься, бабочка, скорей
Будет вместе веселей.
Воспитатель: И бабочка спряталась под грибом. А дождь идёт всё сильнее и сильнее (звук дождя усиливается). Тут на полянку выбежал маленький мышонок. Увидел мышонок муравья и бабочку и стал проситься под грибок (песенка мышонка).
Ой, возьмите под грибок, под грибок,
Я под дождиком промок, весь промок!
Муравей и бабочка: Надо потесниться, чтобы уместиться.
Воспитатель: И мышонок спрятался под грибом. Опять загремел сильный гром, и дождь пошёл ещё сильнее (звук грома и дождя). На лесную полянку выпрыгнул мокрый воробей (песенка воробья).
Намокли пёрышки,
Не летают крылышки.
Воспитатель: Пожалели лесные жители воробья и позвали его под грибок.
Лесные жители: Воробей, воробей, залезай поскорей!
Воспитатель: И воробей скок-скок под грибок. Вот и спрятались все вместе. В тесноте, да не в обиде! А дождь всё идёт да идёт (звук сильного дождя). И вдруг на лесную полянку выскочил испуганный заяц (песенка зайца).
От лисы я убегаю,
Куда спрятаться не знаю.
Пропадёт мой серый хвостик,
Вы пустите меня в гости.
Все:
Потеснимся, не беда,
Прячься, заинька, сюда!
Воспитатель: И зайчик спрятался под грибом. Поместился весь народ. Вдруг лисица к ним идёт (песенка лисы).
Ах, кого я вижу,
Подойду поближе.
Очень интересно,
Как вам тут не тесно?
Лиса: Вы зайца не видали?
Все: Нет, нет, не видали! Уходи, лиса, уходи!
Воспитатель: И ушла лиса в тёмный лес. Дождик закончился. Выглянуло солнышко (выходит солнышко). Вышли все из-под гриба. Радуются, бегают по полянке (в это время гриб становится большим). Посмотрел муравей на грибок и удивился.
Муравей: Как же мы тут все поместились?
Воспитатель: И тут они увидели лягушку (выходит лягушка). Засмеялась лягушка.
Лягушка: Ква-ха-ха, ква-ха-ха. Эх, вы, а грибок-то…
Воспитатель: Не договорила лягушка и прыгнула обратно в лужу. Все посмотрели на грибок и догадались.
Все: А вы, догадались? (да)
Воспитатель: Под грибом хватило места, никому не стало тесно! Вот какой замечательный грибок вырос на полянке. Ребята, а вы знаете как правильно себя вести в лесу, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
А сейчас проверим, поиграв с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель приглашает детей исполнить песенку и станцевать вокруг гриба (исполняется песня и танец вокруг гриба).
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете,
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
Артисты выходят на поклон
Тут и сказки конец
А кто слушал – молодец!
А кто показывал –
Ещё больше молодец!
(воспитатель представляет артистов)
Воспитатель: До новых встреч в детском театре «Солнышко».