Статус гарантирующего поставщика. Что он дает потребителю? Гарантирующий поставщик электроэнергии Определение гарантирующего поставщика по электроэнергии

Гарантирующий поставщик (ГП) - это участник оптового и розничных рынков электрической энергии, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности.

Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса, который проводится один раз в 3 года или при возникновении предусмотренных законодательством оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса.

До определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с даты вступления в силу настоящих Правил являются:

а) акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации и являющиеся правопреемниками таких акционерных обществ по договорам энергоснабжения или приобретшие права и обязанности по указанным договорам в результате реализации иных мер, обеспечивающих выполнение требований статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";

б) энергоснабжающие организации, которые на дату вступления в силу настоящих Правил осуществляют поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт·ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают (приобрели) права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения;

в) энергосбытовые организации, принимающие (принявшие) на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании указанному единому хозяйствующему субъекту;

г) хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к таким объектам, не имеют договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии) с организациями, соответствующими указанным в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта требованиям. В случае смены организации, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства или генерирующих объектов, статус гарантирующего поставщика присваивается соответствующей организации.

К участникам конкурса предъявляются следующие требования:

1. наличие собственного капитала в размере 5% среднемесячной стоимости электрической энергии либо банковской гарантии;

2. информационно-технологическое взаимодействие с Системным оператором и НП "АТС";

3. отсутствие просроченной задолженности перед поставщиками электроэнергии и услуг.

Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. Особенность публичного договора состоит в том, что гарантирующий поставщик обязуется заключить договор с каждым потребителем, который к нему обратится.

Отказаться от заключения договора энергоснабжения с заявителем гарантирующий поставщик может в случае:

Отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

Нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с договором, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и оказывать услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению, а потребитель обязуется оплачивать потребляемую электроэнергию и предоставленные услуги. Он может заключать два вида договоров с потребителем:

Договор купли-продажи, если потребитель заключил самостоятельный договор на передачу электроэнергии;

Договор энергоснабжения, включающий в себя как условия купли-продажи электроэнергии, так и все существенные условия по передаче электроэнергии.

Последний вариант договора является приоритетным вследствие своей комплексности.

Действующие договоры энергоснабжения должны соответствовать Основным положениям функционирования розничных рынков.

Срок начала поставки электроэнергии по договору купли-продажи должен совпадать с началом оказания услуг по передаче электроэнергии.

Населению нет необходимости заключать письменный договор с гарантирующим поставщиком – заключением договора считается факт оплаты счета за электрическую энергию.

Другие потребители заключают договор в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 64 настоящих Правил .

Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения:

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

Обеспечение учета электрической энергии;

Надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (для заявителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 100 кВт).

Для заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком энергосбытовая организация дополнительно предоставляет гарантирующему поставщику сведения о точках поставки, в которых данная организация собирается приобретать электрическую энергию у гарантирующего поставщика, о приборах учета электрической энергии, которыми оснащены указанные точки поставки, и о местах расположения пунктов приема у покупателей электрической энергии данной организации платежей за электрическую энергию.

В случае если гражданин намеревается заключить в письменной форме договор энергоснабжения для бытового потребления , он направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с приложением имеющихся у него на дату направления заявки документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. В случае если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения указанных условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение таких условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Гарантирующий поставщик электроэнергии - это регулируемый государством энегосбыт, он обязан заключить договор с любым обратившемся к нему потребителем в рамках его зоны деятельности. Зоны деятельности гарантирующих поставщиков не пересекаются, то есть они не могут конкурировать друг с другом. Все гарантирующие поставщики являются участниками оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ) и приобретают основную часть электроэнергии для своих потребителей именно там, однако часть объемов приобретается и у розничной генерации.

Присутствие на розничном рынке гарантирующих поставщиков - необходимое условие надежного обеспечения потребителей электроэнергией, кроме того, без гарантирующих поставщиков было бы затруднительно сводить баланс производства и потребления электроэнергии, не были бы гарантированы платежи по обязательствам сетевым компаниями и генераторам.

В целях обеспечения выполнения функция гарантирующего поставщика, законодательно установлены следующие особенности его функционирования:

  • Гарантирующий поставщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика. Данная обязанность гарантирующего поставщика призвана исключить возможность ситуации, когда все поставщики отказались от заключения договора с потребителем. Кроме того, в случае банкротства независимой энергосбытовой компании, гарантирующий поставщик автоматически «подхватывает» её потребителей;
  • Цена электроэнергии у гарантирующего поставщика имеет ограничение - предельный уровень нерегулируемой цены, который подразумевает трансляцию цены покупки электроэнергии и мощности на оптовом рынке и стоимости услуг по передаче конечному потребителю с установленной конкретному гарантирующему поставщику сбытовой надбавкой. Информирование потребителей о предельных уровнях нерегулируемых цен по всем шести ценовым категориям - обязанность гарантирующего поставщика.
  • Поскольку гарантирующие поставщики обеспечивают сбор средств с конечных потребителей для финансирования генерирующих компаний и инфраструктурных организаций оптового рынка, им необходимы гарантии того, что расходы по обслуживанию потребителей будут оплачены. Для этого региональный регулятор устанавливает гарантирующему поставщику сбытовую надбавку, которая позволяет ему компенсировать свои затраты на обслуживание потребителей.
  • Для того чтобы иметь возможность обеспечить любого потребителя электроэнергией гарантирующий поставщик обязан иметь доступ на оптовый рынок, то есть являться субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности.

Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии . Особенность публичного договора состоит в том, что гарантирующий поставщик обязуется заключить договор с с каждым потребителем, который к нему обратится.

Между прочими сбытовыми компаниями (производителями электроэнергии) и потребителем условия договоров определяются по усмотрению сторон.

В соответствии с договором, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и/ или оказывать услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению, а потребитель обязуется оплачивать потребляемую электроэнергию и предоставленные услуги.

Гарантирующий поставщик может заключать два вида договоров с потребителем:

    договор купли-продажи, если потребитель заключил самостоятельный договор на передачу электроэнергии;

    договор энергоснабжения, включающий в себя как условия купли-продажи электроэнергии, так и все существенные условия по передаче электроэнергии.

    Последний вариант договора является приоритетным вследствие своей комплексности.
    Срок начала поставки электроэнергии по договору купли-продажи должен совпадать с началом оказания услуг по передаче электроэнергии.

Действующие договоры энергоснабжения приводятся в соответствие с Правилами функционирования розничных рынков.

Населению нет необходимости заключать письменный договор с гарантирующим поставщиком – заключением договора считается факт оплаты счета за электрическую энергию.

Другие потребители заключают договор в письменной форме, и должны представить информацию:

    о присоединении энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации, их надлежащем техническом состоянии;

    о планируемом объеме потребления электроэнергии с помесячной детализацией не позднее двух месяцев до начала очередного периода регулирования. Стоимость разницы между фактическим объемом потребления и запланированным (договорным) объемом оплачивается в соответствии с правилами определения стоимости поставки электроэнергии на розничных рынках (проект правил разрабатывается и утверждается Федеральной службой по тарифам России).

Гарантирующий поставщик может отказаться от исполнения обязательств по поставке, если покупатель не оплатил электроэнергию и услуги по ее поставке суммарно за два и более расчетных периода, а также исказил данные о фактическом потреблении электроэнергии.

Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса.

До первого конкурса гарантирующими поставщиками на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации с момента введения в действие Правил розничного рынка Правительством РФ (ссылка) назначаются:

    неразделенные АО-энерго и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации АО-энерго;

    оптовые предприятия-перепродавцы и созданные на их базе сбытовые компании, поставляющие электроэнергию населению и финансируемым из бюджета потребителям в объеме не менее 50 млн.кВтч в год;

    энергосбытовые организации, обслуживающие потребителей, присоединенных к электрическим сетям ОАО «Российские железные дороги»;

    хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, не имеющие электрических связей с Единой энергетической системой России, и изолированными энергосистемами (так называемые «острова» - типичный пример – предприятия по добыче нефти со своей дизельной электростанцией). В отношении таких гарантирующих поставщиков сделано исключение –передача статуса гарантирующего поставщика будет происходить вместе с соответствующим имуществом, без проведения конкурса.

Конкурс на получение статуса гарантирующего поставщика организуется и проводится уполномоченным региональным органом исполнительной власти (или, в особых случаях, при наличии задолженности регионального и местных бюджетов перед гарантирующим поставщиком, - федеральным органом исполнительной власти).

В случае признания очередного конкурса несостоявшимся, следующий конкурс проводится через каждые три месяца, вплоть до определения победителя конкурса или присвоения статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса. При этом действующий гарантирующий поставщик сохраняет свой статус и продолжает выполнять возложенные на него обязательства вплоть до присвоения статуса новому гарантирующему поставщику.

К участникам конкурса предъявляются следующие требования:

  1. наличие лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам;
  2. наличие собственного капитала в размере 5% среднемесячной стоимости электрической энергии либо банковской гарантии;
  3. информационно-технологическое взаимодействие с Системным оператором и НП «АТС»;
  4. отсутствие просроченной задолженности перед поставщиками электроэнергии и услуг.

Победителем конкурса является участник, в заявке которого указано наименьшее значение необходимой валовой выручки, включающей все расходы, связанные с производством товаров и услуг, и необходимую прибыль.

При возникновении ряда обстоятельств, в которых действующий гарантирующий поставщик не может дальше исполнять свои обязательства, а также, если он добровольно отказывается от продолжения деятельности, проводится внеочередной конкурс.

В случае, если внеочередной конкурс не проведен или признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации – до даты присвоения статуса гарантирующего поставщика сбытовой организации по итогам конкурса.

Победитель конкурса обязан:

  1. получить статус субъекта оптового рынка, если победитель конкурса не является участником оптового рынка электроэнергии (мощности);
  2. зарегистрировать на оптовом рынке группу точек поставки, соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика;
  3. не допускать ухудшения своего финансового состояния по отношению к контрольным показателям;
  4. не допускать снижения размера собственного капитала более чем на 20% от величины, указанной в его конкурсной заявке (или надлежащим образом исполнять договор банковской гарантии или страхования предпринимательских рисков гарантирующего поставщика);
  5. осуществлять деятельность в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке;
  6. осуществлять информационное взаимодействие с Системным оператором и Администратором торговой системы оптового рынка;
  7. надлежащим образом исполнять обязательства перед поставщиками электрической энергии на оптовом и розничных рынках, сетевыми организациями, Системным оператором, Администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии, не допускать просрочки оплаты приобретаемой им электрической энергии и (или) оказываемых услуг;
  8. в случае досрочного прекращения по собственной инициативе деятельности оплатить расходы на организацию и проведение внеочередного конкурса;
  9. осуществить разделение по видам деятельности (если это не было сделано до получения статуса).

Гарантирующие поставщики (оптовые потребители-перепродавцы, победитель конкурса либо территориальная сетевая организация – если ей присвоен статус гарантирующего поставщика) должны получить статус участника оптового рынка. При этом для них существует ряд особенностей:

    в отношении таких организаций предусматривается льготный (четырехлетний) срок для приведения систем коммерческого учета в соответствие с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (в соответствии с Правилами оптового рынка).

    на гарантирующих поставщиков не распространяются количественные требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка.

Таким образом, от них требуется только заключение необходимых для участия в торговле на оптовом рынке договоров и получение балансового решения ФСТ России, а все технические мероприятия, которые, как правило, занимают существенный период времени, могут быть выполнены позднее.

Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика определяются уполномоченными органами региональной исполнительной власти в течение 45 дней с даты вступления в силу Правил функционирования розничных рынков (1 сентября 2006 г.).

Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика-участника оптового рынка, являются группа(ы) точек поставки на оптовом рынке, которые соответствуют территориям субъектов Российской Федерации.

Для гарантирующего поставщика, не являющегося участником оптового рынка, границы определяются в зависимости от балансовой принадлежности электрических сетей, к которым присоединены потребители, обслуживаемые гарантирующим поставщиком.

Изменение границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков может произойти только в ходе очередного конкурса на получение статуса гарантирующего поставщика.

Изменение границ возможно при соблюдении следующих существенных условий:

количество потребителей в новой зоне должно составлять не менее 25% потребителей на территории данного субъекта Российской Федерации, а объем поставки электроэнергии населению и другим бюджетным категориям потребителей должен быть не менее 50 млн. кВтч в год;
  • сбытовая надбавка для новых зон деятельности не превышает исходную величину сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.
  • Электрическая энергия - это та же продукция, которая продаётся как оптом, так и в розницу, в случае предоставления её отдельным частным лицам. Естественно, что для любого потребителя нужны гарантии по предоставлению данного электрического продукта, именно их дает гарантирующий поставщик электричества. То есть это учреждение члена розничного и оптового рынка электроэнергии, который занимается предоставлением качественной и надёжной единицы энергии, всякому клиенту, обратившемуся к ней. Обязательным условием является то, что точка, подключаемая к сети расположена должна быть в области или зоне деятельности электропоставщика.

    В любом регионе Российской Федерации есть гарантирующие поставщики электроэнергии предоставляющее клиенту электроэнергию именно в этом территориально чётко ограниченном участке.

    Накануне того как появились розничные рынки установленный статус обрели следующие компании:

    1. Компании и учреждения появившееся в итоге реорганизации крупных областных энергетических поставщиков;
    2. Оптовые перекупщики, которые отвечают определённым директивам розничных рынков и требуемым аспектам.

    Если приходиться менять в районе или области поставщика, то эта операция обязана быть абсолютно публичной и прозрачной, а уведомление об этом публикуется в местных информационных изданиях, а в сегодняшнее время инновационных технологий ещё и на страницах интернета. После замены гарантирующего поставщика юридическим лицам являющимися покупателями нужно будет перезаключить договор с новой компанией, предоставляющей эту продукцию, а населению всего лишь изменить реквизиты платежа.

    Кому можно присвоить статус гарантирующего поставщика

    С этапа вступления в силу постановления N 530, по всей территории России гарантирующий поставщик электроэнергии мог обрести данный статус если он являлся:

    • компанией энергосбыта, которая была основана после трудоёмкого процесса реорганизации крупных энергетических организаций региона;
    • оптовые продавцы, или же созданные на их основе компании, которые поставляют электроэнергию населению как продукт и финансированы бюджетом потребителей не меньше чем 50 миллионов кВт/ч за один год;
    • объекты, которые не имеют электрической связи с общей энергетической системой России. Они сами вырабатывают электроэнергию, в нужном для региона объёме и распространяют её населению или предприятиям, для них нет необходимости проведения открытого конкурса, а передача подобающего имущества и оборудования будет проходить совместно с присвоением статуса. По сути, это компании генерирующие энергию на островах или получаемые их с материковых зон.

    Конкурс на присваивание кандидату поставщику статуса производится на основание официального публичного конкурса. Если очередной тендер признан несостоявшимся по разным на то причинам, последующий проводится только через 3 месяца. Так происходит до тех пор, пока не останется один участник. В это время действующий поставщик электроэнергии, который до этого был гарантирующим поставщиком исполняет все свои обязательства, до тех пор или же той даты когда новому поставщику будет присвоен данный, выигранный в тендерной борьбе, статус.

    Требования к участникам:

    1. Обязательное наличие официальной лицензии по торговле электроэнергией физическим и юридическим лицам;
    2. Наличие личного состояния, которое должно равняться не меньше 5 % среднемесячной цены продаваемой энергии. Также это может быть предоставление банковской гарантии данной суммы;
    3. Согласование как информативное, так и техническое с системным оператором;
    4. Отсутствие даже минимальной задолженности перед другими поставщиками электричества и предоставляемых ими сервисов.

    Кто же побеждает в тендере?

    Победителем стаёт участник, который подал заявление и указал в нём меньшую величину нужной ему прибыли, в которую были включены все имеющееся затраты связанные с выработком электроэнергии и услугами по её транспортировке и распространению среди клиентов (потребителей). Если получается так, что гарантирующий поставщик, который вступил или вступает в свои обязанности не может дальше исполнять их и добровольно отказывается это делать, то проводится снова дополнительный публичный конкурс. Если и он не даст результатов, то обязательства по предоставлению качественной электроэнергии ложатся на плечи сетевому органу, который территориально отвечает за это.
    Правда, в случае если поставщик выигрывает конкурс, то у него сразу же появляются обязанности, в которые входят:

    1. для победителей, которые не считаются участниками оптового рынка электроэнергии, нужно в кратчайшие сроки обрести статус субъекта оптовой торговли;
    2. произвести регистрацию группы всех точек, существующих на оптовом рынке, естественно, только в зоне где поставщик работает;
    3. сохранение своего финансового состояния или же капитала не меньше контрольных величин;
      запрещается допускать уменьшение своего состояния больше чем на 20%, ниже суммы, обозначенной в конкурсной официальной заявке;
    4. исполнять свою активность как гарантирующего поставщика электроэнергии за материальную награду, которая будет равна надбавке за сбыт;
    5. постоянно выполнять непрерывную информативную связь и с оператором сети, и с руководителем системы оптового рынка;
    6. соответствующим образом и в полном объёме реализовать все прописанные обязанности перед оптовым поставщиком энергии, а также ни в коем случае не допускать просрочки оплаты за установленный период, а также объём взятой энергии;
    7. если будет преждевременное прекращение деятельности поставщика по любым причинам, то организацию внеочередного тендера поставщик будет должен взять на себя.

    Границы зоны деятельности поставщика

    Пределы зон деятельности определённого поставщика уточняются областным органом власти или же уполномоченными лицами, которые предусматривают также и зоны их обслуживания. Границами зоны деятельности того или иного поставщика электроэнергии считаются группы пунктов поставки на оптовом ранке, которые отвечают областям субъектов регионов Российской Федерации.
    Вполне вероятно, что эти границы могут изменяться, но это может быть произведено только в момент очередного тендерного конкурса на получение статуса гарантирующего поставщика в том или ином регионе.

    Переработка рубежей может быть осуществлена при следовании последующих значимых условий:

    Численность потребителей в новом районе должна насчитывать не менее 25% покупателей на территории данного субъектам Российской Федерации, а величина объёмов поставки электроэнергии общественности и остальным бюджетным категориям клиентов должна быть не меньше 50 млн кВтч в год.

    Подписание и реализация договора с гарантирующим поставщиком

    Гарантирующие поставщики делают поставку электроэнергии согласно общественным соглашениям энергоснабжения, а также по контракту купли-продажи (поставки). Характерной чертой общественного договора считается то, что он обязан по закону подписать соглашение со всеми потребителями, которые к нему пришли с обращением.

    В соответствии с соглашением, обеспечивающие гарантированную поставку электрической энергии организации обязаны выполнять подачу электроэнергии чётко указанных параметров, а также осуществлять услуги, связанные с этим, в том числе и диспетчерскую связь, а покупатель, в свою очередь, должен регулярно и без задержек платить полную сумму за электроэнергию и предоставленные услуги. При этом для населения, необязательно оформлять письменное соглашение с гарантирующим поставщиком – заключением его признается факт полной и своевременной оплаты счета за потраченную энергию.
    Другие же клиенты обязаны заключать контракт в письменном виде, при этом обязаны также информировать поставщика:

    1. о подключении всех электрических устройств и их соответствие техническому исправному состоянию;
    2. о планируемых объёмах электроэнергии которую они будут брать из сети, с ежемесячной детальной информацией. Она должна быть предоставлена не позднее 2 месяцев до начала очередного периода. Цену разницы между фактическими и запланированным (договорным) объёмами оплачиваются согласно стандартных, установленным поставщиком, правил и норм стоимости электроэнергии для покупки в розницу.

    Если потребитель неправильно указал фактические данные о потребляемой электроэнергии товар и услуги, или же не оплатил согласно тарифу счёт по израсходованной энергии, то гарантирующий поставщик вправе абсолютно законно отказаться от выполнения обязательств как по поставкам, так и по предоставляемым услугам. В случае незаконного и несанкционированного подключения к сетям поставщик обращается в правоохранительные органы и в суд и тогда это уже административное нарушение, за которое полагается штраф.

    В связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ, на основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 963-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:

    1. Утвердить перечень организаций, которым ранее был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке статус гарантирующего поставщика электрической энергии, согласно к настоящему постановлению и границы их зоны деятельности, закрепленные за соответствующими организациями в установленном порядке, согласно к настоящему постановлению.

    2. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления, с 1 июля 2012 г.

    3. Признать утратившим силу постановление РЭК Москвы от 20 октября 2006 г. N 43 "О получении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии и согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории города Москвы" (в редакции постановлений РЭК Москвы от 17 марта 2011 г. N 19; от 14 сентября 2011 г. N 74).

    Приложение N 1
    к Региональной

    от 13 июля 2012 г. N 152

    Перечень
    гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы

    1. Открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт".

    2. Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытхолдинг".

    3. Открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт".

    4. МУП "Троицкая электросеть".

    Приложение N 2
    к Региональной
    энергетической комиссии г. Москвы
    от 13 июля 2012 г. N 152

    Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы

    N Наименование Границы зон деятельности
    1. Открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт" Административные границы территории города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности ООО "Энергосбытхолдинг", ОАО "Оборонэнергосбыт" и МУП "Троицкая электросеть"
    2. Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытхолдинг" Границы балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО "РЖД" на праве собственности либо на ином законном основании, расположенных в административных границах территории города Москвы
    3. Открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" Границы балансовой принадлежности расположенных в административных границах территории города Москвы электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц)
    4. МУП "Троицкая электросеть" Границы балансовой принадлежности электрических сетей МУП "Троицкая электросеть" городского округа Троицк

    Обзор документа

    В связи с изменением границ Москвы утверждены перечень организаций, которым ранее был присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии, и границы зоны деятельности, закрепленные за соответствующими организациями.