flamenco.ru
flamenco.ru
flamenco.ru

История гитары в Испании - Часть III

XVII век

автор: © Flamenco.ru
обновлено: 15.07.2010

Упадок гитарного искусства в первой половине XVII века. Расцвет гитарной музыки во второй половине XVII века, связанный с именем Гаспара Санса.

Гитары XVII век В первой половине XVII века, с возникновением гитары с пятью рядами характер гитарной музыки меняется. В Европе распространяется стиль расгеадо, заимствованный у испанцев. Эта перемена не всем пришлась по душе, например, французский теоретик из Бордо Пьер Трише с сожалением заметил, что гитара теперь служит лишь для музыкального сопровождения танцорам, которые пляшут, “дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой.”

Во второй половине XVII века в гитарном искусстве Испании вновь наступает период расцвета. Гитару предпочитают другим инструментам, обновляется композиторский стиль. Во многом это была заслуга испанского композитора Гаспара Санса.

ГАСПАР САНС (1640-1710)

Gaspar Sanz
Руководство по игре на испанской гитаре, 1674 г.
Гитарист, известный композитор и священник, родившийся в городе Каланда. Он получил диплом теолога в Саламанском университете, однако впоследствии уехал в Италию и посвятил себя музыке. Вернувшись в Испанию, он опубликовал свое “Руководство по игре на испанской гитаре” (Сарагоса, 1674). Это руководство состояло из трех частей – методика игры, упражнения и табулатуры произведений – в основном испанские и итальянские танцы, отрывки из французских балетов. Книга имела успех и выдержала несколько переизданий. Благодаря профессионализму теоретических советов и высочайшему уровню мастерства Гаспар Санс на протяжении более чем столетия сохранял превосходство над композиторами испанской школы.