flamenco.ru
flamenco.ru
flamenco.ru

  • Некоторые проблемы начального изучения теории музыки фламенко

    В настоящее время сложилось несколько типов гитаристов – классические, джазовые, рок-гитаристы, кантри, и, наконец, гитаристы фламенко. Несмотря на различия в исполняемой музыке и технике игры, многие из них интересуются смежными гитарными направлениями. В частности, среди гитаристов-классиков широко распространен интерес к гитаре фламенко. Не в последнюю очередь это вызвано схожестью техники, за исключением небольшого количества чисто «фламенковых» приемов игры.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Классификация форм фламенко по интонационному признаку

    Фламенко как направление в музыке, объединяет в себе значительное количество фольклорных песенно-танцевальных форм с общим характером мелодических интонаций, стиля исполнения вокальной, танцевальной и гитарной партий, а также сходными формами и тематикой поэтических текстов. Точное количество форм фламенко невозможно определить, поскольку у исследователей нет единого мнения на этот счет.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Классификация форм фламенко как начальный этап знакомства с музыкой фламенко

    Анализ любого явления начинается с разделения его на составляющие элементы, определения набора базовых признаков для каждого типа элементов, и, наконец, их классификацию с выявлением иерархии и взаимосвязей.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Проблемы современной классификации на примере семейства фанданго

    Рассмотрим один из примеров (далеко не единственный!) современной классификации наиболее многочисленного семейства форм фламенко, представляющих собой местные и авторские версии фанданго.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Противоречия между различными принципами классификации форм фламенко

    Наибольшую неопределенность создает классификация по неким общим и аморфным музыкальным признакам, как то: древность стиля, степень трагизма образов (степень «веселости» образов) и пр. Например, в группы cantes festeros, cantes chicos, cantes intermedios каждый исследователь включает свой набор форм фламенко, причем отличия иногда бывают довольно значительны.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Проблемы описания родства форм фламенко в виде генеалогического древа

    Большой популярностью, благодаря простоте и наглядности, пользуется иллюстрация родства форм фламенко между собой в виде генеалогического древа. Не меньшее количество противоречий можно найти и в них. Приведем лишь некоторые из них.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Классификация форм фламенко по ритмическим особенностям

    Как было отмечено в предыдущем параграфе, наиболее, пожалуй, значимым признаком гитарной составляющей музыки фламенко является ритм. В общем, это неудивительно, поскольку танцевальная составляющая музыки фламенко является все-таки определяющей, что подтверждается бытующим в Андалусии убеждением о наличии двух источников (dos fuentes) искусства фламенко – пении и танце.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Классификация форм фламенко по ритмическим и ладовым особенностям гитарного аккомпанемента

    В заключение данной статьи попробуем осуществить непротиворечивую классификацию форм фламенко по нескольким музыкальным признакам. Сгруппируем все основные формы фламенко в несколько таблиц.

    Обновлено: 15.07.2010

  • Фанданго – одна из наиболее распространенных музыкальных форм в искусстве фламенко. Она была популярна по всей Испании уже в XVIII веке, да и в наше время больше половины всех музыкальных форм фламенко являются в той или иной степени производными от фанданго. Именно поэтому серьезное изучение ладовых особенностей фанданго дает в руки один из важнейших ключей к пониманию музыки фламенко в целом.

    Обновлено: 13.07.2010