Сценарий сказки "Под грибом" (по В.Сутееву.). Драматизация сказки сутеева "под грибом" Драматизация сказки сутеева под грибом

Урок музыки:

Инсценировка сказки Сутеева « Под грибом.»

Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется Солнышко..

Солнышко : Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

(На сцене появляются Тучки).

1 Тучка:

Землю каплями покроем,

лес зеленый мы умоем.

2 Тучка:

Ой, Смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучек.

(Выходит муравей)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).

Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба.)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,

я погибну, пропаду!

Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(заходит под грибок)

Бабочка: Ах, какая непогода!

Нет нигде совсем прохода.

Здесь кругом такие лужи!

Ножки посушить мне нужно.

(Пробегает мимо грибка мышка).

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Дождик залил мою норку,

Негде спрятаться мышонку.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку).

Воробей: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)

Ух, дождище поливает,

даже перья промокают, (грозит кулаком)

не взлететь, не поиграть.

Где бы дождик переждать?

Потеснитесь хоть чуть-чуть,

Я тоже под грибок хочу.

Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)

Заяц : Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка : Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица).

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит:)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!

(обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.

Пойду искать другой обед.

Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать. (Уходит лиса).

Заяц : Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Муравей : Гриб и вправду больше стал.

Бабочка : Вместе всех он нас собрал.

Мышка : Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел , я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей.

Маряна Алоева

Театрализованное представление сказки В . Сутеева «Под грибом »

Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Задача : формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование : декорации к сказке , маски животных, костюмы (муравей, воробей, бабочка, зайка, лиса, мышка, гриб , солнце, капельки).

Предварительная работа : Чтение сказки «Под грибом » В. Сутеева . Беседы о театре.

Ход инсценировки сказки «Под грибом »

Дети : Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка. солнышко, гриб .

Атрибуты : Гриб , лесная летняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ведущий : (заходим под музыку карусель)

Мы приветствовать вас рады,

В стенах нашего детсада!

Собрались мы не напрасно,

В этом зале здесь с утра.

Ведь любимым делом нашим,

Заниматься нам пора!

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку .

2-я капелька-дождя : А может, и не сказку .

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать .

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя : А может, и не с детства.

2-я капелька-дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущ Сказок много есть на свете ,

Сказки очень любят дети .

Сказки учат нас добру ,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок »

Посмотри её, дружок!

Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру :

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь… (звучит музыка дождя)

Муравей : Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу .

Муравей : Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба . (звучит музыка бабочки)

Бабочка : Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей : Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка : Места много не займу

Муравей : Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка . (музыка мышки)

Мышка : Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей : Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка : В тесноте, да не в обиде.

Бабочка : Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку. (музыка воробья0

Воробей : Весь замерз я и устал.

Бабочка : Как бы с ветки не упал.

Мышка : Может пустим, муравей?

Бабочка : Воробьишку пожалей.

Мышка : Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей : Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц . (звучит музыка зайца)

Заяц : Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей : Жалко зайца мне совсем.

Бабочка : Места здесь нам хватит всем.

Мышка : Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица. (музыка лисы)

Лиса : Зайца здесь вы не видали?

Муравей : Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб ) : Может спрятали его?

Мышка : Места мало без него.

Лиса : Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба . (муз. маленькая страна)

Бабочка : Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей : Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (музыка лягушки)

Лягушка : Ква-ква-ква, на гриб то поглядите .

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей : Гриб и вправду больше стал.

Бабочка : Вместе всех он нас собрал.

Мышка : Будем мы теперь дружить.

Заяц : В мире дружбы станем жить.

Муравей : Когда дружба наступает

Все герои : Тесно вместе не бывает!

Гриб :

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать,

Вашу дружбу показать.

Все танцуют под музыку (Друзей)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело закончить,

Хочу ребят я угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

А теперь давайте возьмемся за руки и скажем «До свидания»

Файл "/upload/blogs/detsad-842842-15153 /upload/blogs/detsad-842842-1515346938.jpg 6826.jpg" не найден!

Публикации по теме:

Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке [Р]; - закрепить.

В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Это книга или папка с заданиями на определённую тему. В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий спектакля для детей по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Малая Виктория Александровна, заведующий МДОУ №81 г.Красноярск

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Песенка друзей.

Инсценировка сказки средней группе «Под грибом»

Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи: 1. Формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

2. Формировать умение передавать образ героев в танце.

3. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы (муравья, воробья, бабочки, пчелки, зайца, лисы, мышки, гриб, солнышко, тучки).

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева. Беседы о театре.

Роли исполняют:

Ведущий – София М.

Гриб – Рома А.

Солнышко – Лера И.

Тучки – МиланаА, Аделина Я.

Муравей – Илья Л.

Мышка – Ирада Н.

Бабочки – Полина С., Настя Н.

Пчелка – Зилина Д.

Воробей – Арман Х.

Зайчик – Артур Б.

Лиса – Лера Ч.

Лягушка – Варя С.

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Под музыку выходит гриб, садится на пенек.

Солнышко : Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

На сцене появляются Тучки.

1 Тучка:

Землю каплями покроем,

лес зеленый мы умоем.

2 Тучка:

Ой, Смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучек.

Звучит музыка дождя.

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь,

Где мне спрятаться?

Где скрыться?

От дождя мне где укрыться?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок,

И под шляпою гриба я укроюсь от дождя.

Садится рядом с грибом.

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Выходит мышка.

Мышка: Можно под грибком укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помоги ты мне в беде

Муравей: Да куда ж тебе тут встать?

Мне здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка садится рядом с грибом.

Ведущий: Дождь, застав врасплох

муравья и мышку,

На мгновенье прекратился,

Дав им передышку.

Танцевали бабочки, пчелки,

мотыльки,

Их очарованья только не

спугни!

Танец насекомых.

Ведущий: Тучки солнышко закрыли,

Дождик по небу пустили.

Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

Бабочка садится рядом с грибом.

Прилетает воробей.

Воробей: Хорошо вам под грибком,

скрылись от дождя втроем.

Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Здесь тебе не поместиться,

под грибочком не укрыться

Бабочка: Что ты, что ты, муравей!

Воробьишку пожалей!

Ты не видишь, он промок.

С головы до самых ног.

Мышка: Пи-пи-пи!

Надо всем нам потесниться,

чтобы воробью укрыться.

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Воробей садится рядом с грибом.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок ).

Можно мне к вам под грибок?

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка : Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Муравей (обращается к остальным):

Жалко Зайца, он промок…

Все: Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково )

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо )

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

Лиса обходит гриб:

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Лиса уходит.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Под музыку входит лягушка

Лягушка: Ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей

Слова Я.Акима

Музыка В.Герчик

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Припев: Ни за что, ни за что

Ни за что на свете - 2 раза

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиде их

Никому на свете.

Ольга Скопинцева
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы

Программные задачи :

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку , используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки , сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Познание» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети : Это клубок ниток.

Воспитатель : Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку . Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, находят Сказочницу .

Сказочница : Здравствуйте ребята! Вы - мои спасители! Вы нашли дорогу ко мне и освободили меня. В эту темницу заточил меня сам Кощей Бессмертный! Я – СКАЗОЧНЦА . Я знаю все-все сказки , которые только есть на этом свете и рассказываю их детям . Но как-то раз мне довелось повстречать этого злого Кощея на своём пути. И он потребовал рассказать вам самую , злую, страшную сказку , где живет он сам, творит зло и держит всех в страхе. Я отказалась рассказывать вам такую сказку . Кощей не на шутку рассердился на меня! Вот так я и попала к нему в плен и провела там много-много времени в этой темнице, оставив детей без интересных сказок . Но теперь, с вашей помощью я здесь. И в благодарность за мое спасение я расскажу вам одну интересную сказку . Ступайте за мной.

Сказочница : Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь . Я принесла вам новую сказку . Но, прежде чем начнется сказка , вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

(Сказочница выставляет из сундука по очереди персонажей)

1. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб ) .

2. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

4. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

5. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей) .

6. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка) .

7. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

8. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

9. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса) .

Сказочница : Все эти герои пришли из сказки Сутеева , которая называется «Под грибом » .

Воспитатель : Сказочница , а мы знаем эту сказку , мы её читали.

Сказочница : Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать .

Воспитатель : Не расстраивайся, Сказочница , мы с удовольствием покажем тебе эту сказку .

Выразительное рассказывание сказки с показом действий героев.

(Сказочница рассказывает сказку , а О. В показывает действия с героями.)

Сказочница : Но сначала давайте вспомним, что же произошло с нашими героями.

Рассказывание сказки В . Сутеева «Под грибом »

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает .

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок .

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка :

Пустите меня под грибок !

Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

Жалко Зайца, - говорит Муравей.

Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала :

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются .

Муравей задумался и говорит :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели : на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет :

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала .

Посмотрели все на гриб и тут догадались , почему сначала одному под грибом тесно было , а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Сказочница : А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно , а потом всем место нашлось?

Дети : Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Игра-имитация «Покажи героя сказки »

(Имитируем движения : бабочка, лягушка, мышка, воробей, лисичка, заяц).

Воспитатель : Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали , они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку показали

(распределение ролей, показ театра детьми ) .

Сказочница : Молодцы, ребята, хорошую сказку показали , мне очень понравилось! Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

(Дети складывают театральные атрибуты ) .

Воспитатель : Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме , папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Сказочница : Дети, приходите ещё в гости в сказку , я буду очень рада вам. И в следующий раз обязательно расскажу новую сказку , которую вы точно ни разу не слышали. Вы мне очень понравились, эту встречу с вами я не забуду никогда. Вы сегодня попали ко мне в сказку , а я попала к вам в театр , где посмотрела ваше замечательное представление. Мне очень понравилось, и за это я дарю вам героев этой сказки , с которыми вы уже успели подружиться. С вами им точно не будет скучно. Ну а теперь нам пора прощаться, надеюсь, не надолго. До встречи, ребята, до встречи в новой сказке !