Сценарий развлечения "лучики для солнышка" младшая группа. Развлечение «В гостях у солнышка» для детей младшей группы Развлечение у солнышка в гостях музыкально театрализованное

Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в развлечении.

Расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире, закрепление репертуара весеннего блока.

Развивать музыкально-художественную деятельность, способности эмоционально воспринимать музыку.

Развивать чувство ритма, интонационного и тембрового слуха.

Развивать речи, артикуляционного аппарата.

Развивать двигательный опыт детей, осваивать разные виды движений в играх, танцах; умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: видеопроектор с презентацией «Весенняя прогулка», птичка-игрушка, «голубые» султанчики (по 2 на каждого ребёнка), бутафорская берёзка, большая корзина, искусственный цветок, мишка-игрушка, фонограммы с записью музыки и пения птиц, бочонок из-под мёда (для сюрпризного момента) .

Действующие лица: Ведущая; Муз. руководитель с птичкой-игрушкой; «цветочек»-девочка, «медведь»-мальчик.

Музыкальное развлечение «Весенняя прогулка».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро!Поворачиваются друг другу.

Улыбнись скорее!Разводят руки в стороны.

И сегодня весь деньХлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,«Фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошкиДвижения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова,Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце засветило

И снежок весь растопило.

Ну, а раз весна пришла

И тепло нам принесла

Погуляем детки?

На прогулку мы пойдём

И друзей себе найдём.

Дети друг за другом идут по залу, исполняя песенку:

Ты тропинка нас веди,

В лес весенний приведи! (2 раза)

Ведущая: Вот мы и в лесу! Посмотрите, как тут хорошо!

(На экране демонстрируется слайды 1,2)

В весеннем лесу всё звенит, все поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

(Фонограмма пения птиц. Слайды 3,4.)

Ведущая: Вот и птичка-невеличка! Она такая любопытная! Всё время вертит своей головой и смотрит в разные стороны. Что творится? Что там делают?

Упражнение для правильной осанки «Птичка»: По показу воспитателя дети вытягивают шею, не спеша. Поворачивая голову вверх, вниз, в сторону.

Ведущая: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.

Чив-чив-чив! Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

Целый день они поют.

На деревьях гнёзда вьют.

Дети, давайте споём песенку про нашу птичку.

Дети исполняют песню «Птичка» муз. Т. Попатенко, СЛ. Найдёновой.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Как поёт птичка?

Музыкальная игра «Прилетела птичка» и игрушкой –птичкой.

Птичка (муз. рук.):

Высоко я полечу,

К Саше в ручки прилечу.

Мы с Сашенькой вдвоём

Звонко песенку споём:

«Чик-чирик! Чик-чирик!»

Муз. рук. сажает «птичку» в ручки названному ребёнку. Ребёнок должен ритмично пропеть «Чик-чирик! Чик-чирик!»

игра проводится 2-3 раза с другими детьми.

Птичка: Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек?

Над детьми я покружусь,

Всех их в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички-невелички!

Музыкальная игра «Ой, летали птички» (Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет).

Ой, летали птички,

птички-невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю –клю –клю -клю,

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

Прыгает по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок. Прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

«Птички» «улетают» на стульчики, «собачка» в руках у ведущего «лает» и догоняет детей.

Ведущая: Весной вырастает из земли зелёная травка, распускаются первые весенние цветы- подснежники. (Слайд 5)

А на ветках деревьев появляются зеленые листики. Посмотрите, а вот и белоствольная берёзка. На ней тоже распустились зелёные листочки. (Слайды 6,7)

Встанем мы вокруг березки в дружный хоровод.

Солнышко весеннее нам песню подпоёт!

Хоровод «Берёзка» (на мелодию р. н. п. «Во поле береза стояла».)

1Во поле берёза стояла,Дети идут по кругу.

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

2Подойдём к берёзке поближеДети сужают круг, держась за руки,

И поклонимся ей пониже.Кланяются березке.

Люли-люли, пониже,Отходят от березки.

Люли-люли, пониже.Кланяются березке.

3Весело попляшут наши ножки,Выставляют ножку на пятку,

Звонко все похлопают в ладошки.хлопают в ладоши.

Люли-люли, в ладошки.

Люли-люли, в ладошки.

Дети садятся на стульчики, ведущая обращает внимание детей на большую корзину.

Ведущая: Ребятки, смотрите, какая большая корзина стоит. Наверное, она не простая, а волшебная! Что в нее положу- всё сразу вырастает! Возьму цветочек, положу его в корзину и скажу волшебные слова: «Солнце, ярче пригревай! Ты цветочек, вырастай!» Помогайте мне говорить волшебные слова.

Дети громко говорят слова, выбегает девочка (2 ст. гр.) в костюме цветочка, «плачет».

Ведущая: Посмотрите – Цветочек-то как вырос! Но почему он плачет?

Цветочек: Как же мне не плакать? Дождика давно не было. А мы, цветочки, без водички жить не сможем, сразу завянем.

Ведущая: Не печалься, Цветочек! Наши детки сейчас превратятся в ручейки и польют тебя!

Песня-танец «Ручеёк» с голубыми султанчиками.

1.Побежали, побежали Бегут по залу, руки в стороны.

Наши малыши.

Побежали, побежали.

Словно ручейки.

Ручейки весенние там и тут. «Пружинка», машут султанчиками вверх-вниз

Нашим деткам веселоКружатся вокруг себя.

Песенку поют.

2.Покачали ручкамиКачают руками над головой.

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки.

Припев (тот же)

3.Разбежались все по залуДети бегают по залу врассыпную.

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки.

Припев (тот же)

4.Все в кружочек соберёмся,

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой!

Посмотри!

В конце танца по показу воспитателя дети подбегают к «Цветочку» (в центре) и «поливают» его – машут султанчиками.«Цветочек» благодарит детей и уходит.

Ведущая кладёт в корзину игрушечного медведя, говорят «волшебные» слова, из-за корзины выходит ребёнок в костюме медведя. (Слайды 9,10.)

Медведь: Кто меня разбудил? Кто мишке спать не даёт?

Ведущая: Ах, ты Мишенька-медведь! Полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться и с детками веселиться.

Ведущая: Дети, давайте Мишеньку развеселим и попляшем вместе с ним.

Музыкальная игра «Мишка, попляши» (слова и музыка М. Картушиной; «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет)

Мишка, мишенька, мишук!Дети идут по кругу, в центре «Мишка»

Становись -ка с нами в круг.

Ты по кругу походи

И головкой поверти.

Топни, топни, ножкой. «Мишка» и дети топают пр. и левой ногой.

Потанцуй немножко.

И похлопай лапами, Хлопают в ладоши.

Лапами мохнатыми.

Вместе с нами покружись.Кружатся, останавливаются.

А потом остановись.

Себе друга выбирай«Мишка» подходит к выбранному ребёнку.

И на танец приглашай.Выводит на середину и произвольно пляшут,

Дети хлопают.

Мишка: Спасибо вам, ребята, что вовремя разбудили меня, поплясали со мной. Вот вам угощенье (выносит бочонок из под мёда). До свидания!

Ведущая: Спасибо, Мишка, за угощение! До свидания!

(Слайд 11.) Дети, вам понравилась прогулка в весеннем лесу? А с кем мы повстречались в лесу?

Вот и нам пора возвращаться домой.

Дети выходят из зала, исполняя песенку:

По тропинке мы идём, мы идём, мы идём.

Песню звонко мы поём, мы поём, мы поём!

Ты тропинка нас веди,

Ты домой нас приведи! (2 раза)

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Приключения солнышка»

Шигабутдинова Лариса Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ №258 г. Ульяновска
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель : вызвать желание участвовать в праздничном действии, доставить эстетическое наслаждение, вовлечь всех детей в активное участие в празднике.
Задачи : воспитывать интерес к сказкам, вызвать желание их инсценировать. Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения на празднике, внимание, уважение к другим детям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств : поёт, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения, проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Ход развлечения

Звучит песня «Весёлые путешественники», музыка М.Старокадомского
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Фея.
Здравствуйте, ребята! Вы пришли на праздник «Приключения солнышка». За окном весна, скоро птицы прилетят из дальних краёв, день ото дня становится теплее. А где же солнышко? Давайте песню про солнышко споём, оно услышит нас и выглянет.
Песня «Солнечная песенка», музыка Т. Хижинской
На ширме появляется Солнышко.
Фея.
Вот, посмотрите, какое лучистое солнышко встречает нас, улыбается.
Солнце.
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей...
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Фея.
Давайте вместе с солнышком поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик», музыка М.Раухвергера
В конце игры Солнышко на ширме накрывается зонтиком.
На ширме появляется Волк.

Волк.
День и ночь по лесу хожу,
День и ночь добычу ищу.
Хожу-брожу молчком,
Уши серые - торчком.
Чем бы мне полакомиться?Утятинкой или козлятинкой, а может ребёночком?Ааааааааа!
Фея.
Уходи, волк, по - добру, по - здорову.
Не пугай наших деток, не мешай нам веселиться.
Волк.
Никуда я не уйду. Я зонтик ищу. Ребята, вы не видели мой зонтик? Ветер налетел и выхватил его из моих лап.
А, вот он, мой зонтик. …… (берёт зонтик) А почему у вас так светло и жарко?
Фея.
Ребята, почему? (ответы детей) Потому что солнышко в гости к нам пришло.
Волк.
Возьму-ка я себе солнышко.
В моём логове темно –
Будет мне светить оно!
Раз! И нет его!
Волк «берет» солнышко и уходит.
Фея.
Вот горе, вот беда!
Волк спрятал солнышко!
(зовёт солнышко)
Выглянь, солнышко, скорей,
Малых деток обогрей.
Солнышко (издалека).
Нахожусь я далеко,
Мне у волка нелегко!
Фея.
Солнышко в беде. Нужно нам спасать его.
Мы не будем горевать. Давайте поиграем, а потом отправимся солнышко искать.
Игра «Жмурки с мишкой», музыка Ф. Флотова
Фея.
А теперь давайте солнышко из беды выручать.
Я в колокольчик волшебный позвоню

Раздаются голоса леса. На ширме появляется сова.
Сова.
Я - Совушка – сова,
Большая голова.
На суку сижу,
Во все стороны гляжу.
Знаю я о вашей беде.
Я на помощь облака позову.
Они повсюду летают,
Всё видят, всё знают.
Стоит крыльями взмахнуть –
Облака отправлю в путь.
Ну, а мне пора. До свиданья, ребята!
Сова «улетает». На ширме появляются облака.
Фея.
Куда плывете, облака?
И главное, откуда?
1 облако.
Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам.
2 облако.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака.
Облака «плавают» на ширме.
Фея.
Облака, не видали ль вы солнышко?
Облака.
Мы по небу летали и кроме жуков никого не встречали.
Песня «Жук», музыка В.Карасёвой
Игра «Жуки», венгерская народная мелодия, обработка Л. Вышкарева

Фея.
В колокольчик волшебный позвоню
И гостей к нам позову. (звенит)
На ширме появляется Заяц.
Заяц.
Я услышал такое громкое жужжание, будто целый отряд жуков выстроился на парад.
Фея.
Заинька, у нас беда. Волк солнышко украл. Помоги нам солнышко вернуть.
Заяц.
Ах, он злодей. Я его проучу - позову на помощь свою подругу Пчёлку.
Пчёлка, пчёлка, прилетай,
Злого волка напугай.
Заяц уходит.
Выбегает волк, за ним летит пчела.
Волк.
Ребята, помогите,
От пчелы меня спасите!
Фея.
Спасём, но сначала верни нам солнышко.
Волк.
Верну, верну.
Фея.
Пчёлка, пчёлка, не сердись
И в свой улей воротись!
Пчёлка улетает.
Волк.
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Над ширмой появляется плоскостное изображение солнца.
Фея.
Рада, рада солнышку наша ребятня,
Веселиться и плясать
Будем мы до самого утра!
Танец «Топотушки»

Казенное учреждение. Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-ЮГРА.

Воспитатель: Мухаматнурова С.И.

Сценарий музыкального развлечения «В гости к солнышку».

Цели: Продолжать знакомить детей с признаками весны;

Активизировать словарь у детей.

Создать веселое весеннее настроение.

Оборудование:ручеек(голубая ткань),нарисованное солнышко на магните, лучики на магните, петушок-игрушка, плетень, карусель, медальоны на ленточках, костюм для солнышка.

Под музыку дети заходят в зал вместе с ведущей.

Вед: З ажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна!

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Ребята! Давайте пойдем в гости к солнышку.(под музыку дети шагают по залу).

Ой! А тут что?- Это ручеек.

Солнце весело пригрело

Побежал ручей с горы.

Разлился он по лужку

Не пройти нигде дружку.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек».

(дети по очереди перепрыгивают через ручеек).

Вед: Через ручеек прошли,

В лес зеленый мы пришли.

Вы детишки отдохните,

На пенечках посидите.

Навострите ушки

Лес весенний слушайте!

Вед: Как красиво поют птички, как красиво на лесной полянке! Дует теплый. теплый ветерок. Но чего-то не хватает, чтоб было еще теплее, веселее.

Солнышка не хватает! Позовем солнышко, споем ему песенку.

Песня «Солнышко».

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо(хлопки)

Солнышко смеется

А под солнышком всем

Радостно живется.

Входит Солнышко .

Солнышко: Кто так звонко поет?

Кто так солнышко зовет?

Вед: Это ребята тебя зовут Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, дети!

Я так хотел вас встретить.

Лучики-детки мои потерялись

Все по полям, по лесам разбежались.

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

Вед: Тебя в беде мы не оставим

И положение исправим

Ну-ка дети выходите

Солнцу лучики найдите!

На магнитной доске солнышко без лучей. Лучики лежат в разных местах. Дети находят и прикрепляют к солнышку лучики.

Солнышко любуется работой детей.

Вот спасибо помогли,

Всех детей моих нашли!

Вед: Солнышко! А у тебя есть дружок?

Солнышко: Конечно,есть. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами.

Конечно же это петушок!

(Громко кукарекает петушок, вед. выводит петушка (игрушка) из домика

Вед: Я веселый петушок

Золотистый гребешок.

Очень рано встаю

Громко песню пою.

Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Вед: Солнышко! Дети знают песню о тебе и о твоем дружке Петушке.

Песня: 1. Есть у солнышка дружок

Хорошо когда дружок

2. Есть у солнышко друзья

Это мы- и ты, и я

Хорошо когда друзья

Это мы- и ты, и я.

Вед: Петушок, петушок, на плетне посиди, на ребяток погляди.

А вы ребята вставайте в круг! Дружно спляшем и споем.

Хоровод. Песня «Солнышко».

1.Солнышко лучистое

Мы тебя встречаем. (ходят по кругу).

Солнышко лучистое

В гости приглашаем.

2. Солнышко лучистое

Попляши-ка с нами. (пружинки)

Мы в ладоши хлопаем

Топаем ногами.

3. Солнышко лучистое (фонарики и поклон)

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Солнышко: Спасибо, дети!

Я своими лучиками грею всю землю. От моего тепла появляются цветочки. Покажем, как они распускаются и закрываются.

Пальчиковая игра :

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки

Головой кивают

Тихо засыпают.

Вед: Солнышко! Продли наше веселье. Прокати нас на карусели!

Аттракцион «Катание на каруселях»

Солнышко: Ребята, вам понравилось у меня на лесной полянке?

Дети: Дааа!

Солнышко: Я большое солнышко и у меня много тепла. Я всем его дарю. Я хочу, чтобы вы были моими маленькими солнышками и тоже дарили всем тепло.

(солнышко раздает маленькие медальончики).

А теперь я приглашаю вас вместе со мной погулять по полям, по лугам, по лесам и подарить всем тепло.

(Солнышко с детьми уходит).

Литература: Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. Н.В.Ершова, И.В. Аскерова.


Младшая группа «Солнышко» .

Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка» . Нижнеколымский район, п. Черский, Республика Саха (Якутия) . 2017г.

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить знание детей фольклорных произведений потешек, песенок.
  • Развивать и формировать умение детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей;
  • Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
  • Развивать умение инсценировать потешки.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
  • Выставка книг, картинок по теме детского фольклора.

Организационный момент:

Материал: Тазик с водой, кукла, расческа, кастрюлька, тарелочка, ложка, дудочка, ведерко, корзинка, игрушка кошка, шапочки - петушок, курочка, кошка.

Бабушка Ирина: Стоит терем-теремок.
Он не низок не высок
Подойду, постучу.
Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?
Женя Лева, Софья, Миша
Это же ребята младшей группы - «Солнышко» .
А я бабушка Ирина. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, послушать песенки, потешки.

Бабушка Ирина: Отгадайте мою загадку:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встает песенку поет? Кто это?

Дети: Петушок!

Бабушка Ирина: Ночь прошла темноту увела
Замолчал сверчок запел петушок.
Выходит, ребенок-петушок, кричит: КУ-КА-РЕ-КУ!
Бабушка Ирина: Ребята, давайте исполним песенку про петушка.

Русская народная песенка «Петушок» в обработке М. Красева.

Бабушка Ирина: Громко запел петушок, разбудил солнышко. Давайте позовем солнышко.

Дети читают потешки про солнышко.

1. Солнышко, солнышко, 2. Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко, Взойди поскорей,
Солнышко, нарядись Освети, обогрей -
Красное, покажись! Телят да ягнят,

Ждут тебя детки Еще маленьких ребят.
Ждут малолетки.
Бабушка Ирина: Встала маменька, открыла ставенку.
Вбегает девочка-солнышко. Танцует.

Бабушка Ирина: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко.

Бабушка Ирина: Солнышко разбудило ребят будем все просыпаться, умываться.

Физминутка: Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!

Бабушка Ирина: Прежде чем за дело браться будем умываться.

Дети читают потешки:

1. Ай, лады, лады, лады 2. Водичка, водичка,
Не боимся мы воды, Умой мое личико,
Чисто умываемся, Чтобы глазки блестели,
Маме улыбаемся. Чтобы щечки аллели

Знаем, знаем, да-да-да Чтоб смеялся роток,
Где ты прячешься, вода! Чтоб кусался зубок.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

3. Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньку,
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Бабушка Ирина: Мы проснулись, все умылись, пора и за кашку да за оладушки.

Дети обыгрывают потешки.

1. Варись, варись, кашка, 2.Умница Катенька
В голубенькой чашке, Ест кашу сладеньку,
Варись поскорее, Вкусную, душистую
Булькай веселее. Очень каша хороша

Варись, кашка, сладка, Ела кашу не спеша
Из густого молока, Ложка за ложкой
Из густого молока, Ела по немножко.
Да из манной крупки.

Игровое упражнение: «Ой, ладушки, ладушки» .

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.

А остынут поедим.
И воробушкам дадим.
Воробышки сели
Оладушки съели. Шу-у-у, улетели.

Бабушка Ирина: Кашку съели, пора и за работу.
Пальчиковое упражнение.
Ну-ка братцы за работу!
Покажи свою охоту.

Тебе дрова рубить,
Тебе воду носить,
Тебе обед варить,
А тебе песни петь,

А нам плясать, всех гостей забавлять.

Пляска: «Эй дружочек становись» . Муз. и слова Т.В. Богач.

Бабушка Ирина: Вот и пастушок коровок на луг вывел.

Мальчик – пастушок:
Раным-рано поутру
Пастушок: «Туру-ру-ру!»
А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Песенка: «На лугу пасутся Ко…» Слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутова

Бабушка Ирина:

Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! К себе курочку зову! Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Ирина: Вышла курочка гулять. (Выходит девочка курочка) .

Курочка-рябушечка, куда пошла?

На речку.

Курочка-рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

Дети: - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Игра: «Вышла курочка гулять» . Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Живет на нашем дворе кот Васька. Показываю игрушку. Ночью мышей ловит, а днем на солнышке греется. Давайте, расскажем потешку про кота.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые,
Зубки белые.

Бабушка Ирина: Посмотрите ребята, кто это к нам идет?

Дети: Кисонька.

Выходит, девочка (кошечка) с корзинкой.

* Кисонька-мурысенка
Ты где была?
- На мельнице.
* Кисонька-мурысенка

Что там делала?
- Муку молола.
* Кисонька-мурысенка
Что из муки пекла?

Прянички.
* Кисонька-мурысенка
С кем прянички ела?
- Одна.

Дети: - Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!

Девочка: Не буду, я всех угощу.

Бабушка Ирина: Спасибо кисонька, будем чай с пряничками пить, да сказки слушать.

Бабушка Ирина: Ребята, а пойдемте погуляем на лужок.

Бабушка Ирина: (Обращаю внимание на зайчика) . Посмотрите, кто там спит на кочке:

Дети: Зайчик.

Бабушка Ирина:

Какой хороший зайка
Зайка очень маленький
На его макушке –
Длинненькие ушки

Пимпочкою хвостик

Кнопочкою носик. (К. Журавлев)

Бабушка Ирина: Ребята, давайте, разбудим зайку.

Хоровод: «Мы на луг ходили» . Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Вот и день закончился пора домой.
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Дети поют песенку «Есть у солнышка дружок» . Слова Е. Карчанова, музыка Е Тиличеева.

Сценарий летнего развлечения «В гости к Солнышку» для младших дошкольников и их родителей.


Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д\с "Огонек"
Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период.
Задачи:
- развивать у детей внимание, творческие способности, логическое мышление, умение действовать по команде;
- стимулировать к совместной музыкально-игровой деятельности,
эмоциональной отзывчивости детей;
- стимулировать развитие певческих данных, музыкального слуха;
- вызывать стремление у ребят двигаться под музыку;
- развивать доброжелательное отношение между детьми, родителями и педагогами;
- доставлять радость детям и родителям от совместной досуговой деятельности.
Материалы и оборудование: ПК, обозначение дорожек, мягкие модули, домик, игрушки домашних животных и птиц, вуаль для тучи, леска, воздушные шарики, ватман с изображением солнца, лужи из картона, детские музыкальные инструменты, костюмы петушков для мальчиков и платья цыпляток-курочек для девочек.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, мальчики садятся.
Девочки исполняют « Танец цыплят».
Ведущий: Вы прислушайтесь, цыплятки:
Все вокруг поет, жужжит,
Солнечные зайчики со мной играют в прятки,
Легкий тополиный, белый пух летит,
Бабочки порхают, пчелки мед несут,
Птички-невелички тут и там снуют.
Догадались? Точно, это наступило…
Дети: Лето!
Ведущий: Кто же лето разбудил
Теплыми лучами?
Кто нам праздник подарил?
Догадались сами?
Дети : Солнышко!
Ведущий : Молодцы, нашли ответ.
Нас сегодня, всем на диво
Солнце в гости пригласило!
Не боитесь дети? (Нет)
Под музыку на середину зала выходят мальчики и исполняют «Танец петушков».
1 петушок: Мы - озорные петушки,
Золотые гребешки.
2 петушок: По утру чуть свет встаем,
Громко песенку поем.
Вместе: Ребята возьмите нас с собой в гости к солнышку!
Ведущий: Конечно, мы вас с собой возьмём и с вами песенку споем.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок».
Ведущий: А родителей с собой возьмем?

Дети: Да.
Ведущий: Ну, приглашайте.
Дети берут за руку своего родителя и встают около своего стульчика.
Ведущий: Все готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Нам путь лежит далек-далек,
Присядьте, родители, на чуток.
Дети встают за стульчик, родители садятся на стульчик.
А чтобы в ваш отдых внести антураж
Устроим мы вам «цыплячий» массаж.
Музыкальный массаж в исполнении детей для родителей.
Ведущий: А теперь мы с вами
Меняемся местами.
Дети встают перед стульчиком.
Музыкальный массаж в исполнении родителей для детей.
Ведущий: Отдохнули? В путь пора.
Все готовы, детвора? (Да!)
Праздник полон наш чудес.
Путь лежит наш через лес.
Родители берут за ручку своего ребенка и проводят его по обозначенной дорожке под музыку.
Игра «По ровненькой дорожке».
Ведущий: По ровненькой дорожке,
Дети и родители: По ровненькой дорожке.
Ведущий: Шагают наши ножки,
Дети и родители: Шагают наши ножки!
Ведущий: По камушкам!
Дети и родители: По камушкам.
Вместе: Топ-топ-топ!
Ведущий: А теперь по извилистой дорожке зашагают наши ножки.
Родители берут за обе ручки своего ребенка и проводят его по обозначенной дорожке на носочках зигзагом под музыку. Все подходят к домику.
Ведущий: Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
Родители присаживаются на лавочки и берут на колени детей.
Звучат музыкальные загадки (голоса домашних животных и птиц в записи).
Воспитатель стучит в окошко, звучит запись. Если дети угадывают, чей это голос, в окошке появляется соответствующая мягкая игрушка и хвалит их.
Ведущий (в качестве последнего угаданного героя):
Молодцы, ребята!
Но, как же дальше вам пройти,
У вас лужи на пути? (выслушиваем предложения детей).
Ведущий:
В лужах сыро, в лужах грязно,
Но прыгать через них прекрасно!
Прыжки через лужи на двух ногах под музыку. Все подходят к «горе» из мягких модулей.
Ведущий: Впереди, смотри – гора,
В той горе чья-то нора.
Гору нам не обойти,
Дальше нужно проползти.
Все дети ползут под мягким сооружением в виде горы. Родители встречают своего ребенка и сажают на стульчики перед изображением солнышка на ватмане, закрепленном на магнитной доске.
Ведущий: Вот оно солнышко, вот оно ведрышко.
Что ты солнышко грустишь? Ах, у солнышка пропали лучики. Что же делать? (слушаем предложения детей)
Давайте нарисуем ему новые.
Родители обводят ладошки детей, получаются лучики. Ведущая подрисовывает солнышку улыбку и хвалит ребят.
Ведущий: А старые-то лучики превратились в солнечных зайчиков, но вон та туча все их от нас спрятала, это она лужицы на дорожку накапала.
Под потолком подвязан мешок с маленькими воздушными шариками – солнечными зайчиками.
Ведущий: Что же нам сделать, чтобы туча солнечных зайчиков отпустила? (слушаем предложения детей)
Дети: Мы игру про тучку знаем,
Так давайте поиграем.
Наши ручки разомнем
И в оркестр играть начнем.
Музыкальная игра «Виноватая тучка».
Дети: Наши ручки мы размяли
С тучкой весело играли.
А сейчас все вместе
Сыграем мы в оркестре.
Оркестр «Дождь и радуга».
Ведущий: Тучка нам «зайчиков» не возвращает.
Даже оркестр не помогает.
Как вы думаете, что мы забыли? (слушаем предположения детей) Не сказали волшебное слово…
Дети предлагают попросить тучу «пожалуйста».
Голос тучки в записи:
Вас я всех благодарю.
Вот вам зайчики, дарю.
Сюрпризный момент, воспитатель дергает за леску и выпадают шарики, с которыми всем предлагается поиграть или потанцевать.
Ведущий: Превращаю всех цыпляток снова в маленьких ребяток.
Давайте скажем солнышку и тучке «До свидания», берем веселые шарики-зайчики и пойдем в группу за сладкий стол.