Город профессий план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Творческий рассказ команды о проведённом мероприятии «Моя профессия – моему городу Рады новой встрече с вами

Занятие по «Интегрированному краеведческому курсу»
Тема: Профессии моего города
Цели:
создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, задания для практической работы.
ХОД УРОКА
Вступительная беседа.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, какова тема нашего занятия.
Слайд № 1

У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.

Сформулируйте тему урока.
Сообщение темы.
Сегодня будем говорить о профессиях, о профессиях нашего города.
Слайд № 2
Тема «Профессии нашего города»
в современном мире насчитывается более 40 тыс. профессий;
важно суметь разобраться в этом многообразии;

Сегодня мы узнаем:
Слайд № 3
какие профессии нужны нашему городу,
виды, на которые делятся профессии,
качества и способности, необходимые для будущей профессии.

Работа в группах.
Сейчас будем работать в группах.
На столах у вас таблица.
Названия профессий
Виды профессий
Качества

ветеринар

водитель

бухгалтер

дизайнер

человек – человек

человек – техника

человек – природа

человек – художественный образ

человек –
знаковая система

интерес к технике

умение общаться с людьми

любовь к животным

усидчивость и внимательность

художественные способности

Задание 1: (синий + красный) соединить названия профессий и виды.
Проверка слайд № 4
Какие профессии вы отнесли к виду «человек - человек»? (учитель, врач) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - человек» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой
Какие профессии вы отнесли к виду «человек - техника»? (водитель, слесарь) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - техника» – профессии, связанные с техникой.
Какие профессии вы отнесли к виду «человек - природа»? (ветеринар, эколог) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - природа» - деятельность человека связана с живой природой.

Какие профессии вы отнесли к виду «человек - художественный образ»? (дизайнер) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - художественный образ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой.
Какие профессии вы отнесли к виду «человек – знаковая система»? (бухгалтер) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек – знаковая система» - люди работают со знаками: цифрами, картами, схемами и т.п.

Для людей разных видов профессий важны разные личностные качества.
Задание 2: (красный + зелёный) выбрать какие качества необходимы для людей этой профессии, соединить.
Проверка слайд № 5.

Слайд № Чтобы выбрать профессию, надо ответить на 3 вопроса
1
Кем я хочу быть?

Вы написали сочинение «Кем быть?», я подвела итоги и вот, что получилось:

Слайд № Девочки хотят быть
Слайд № Мальчики хотят быть...

Слайд № Вопрос № 2
Есть ли у меня нужные качества и способности?
Поясняем: важно учесть не только свои желания, но и свои способности, качества характера. Если их нет, то за оставшееся время попробовать их в себе развить или подумать о более подходящей именно вам профессии.

Вопрос № 3
Нужна ли данная профессия моему городу?
Поясняем: можно получить образование по выбранной профессии, но если она не будет востребована (т.е. нужна в данное время, в данном городе) – можно остаться с образованием, но без работы.

Внимание на экран
Профессии нашего города
Песня «Мачтовый город» + слайд-шоу (виды города Мурманска)
Какая профессия одна из самых нужных для нашего города? (моряка, рыбака)
(прикрепляю карточку «рыбак» на доску)
Сообщение о профессии рыбака
О профессии рыбака

Рыбак занимается промышленным рыболовством на морях или внутренних водоёмах, применяя при этом специальные орудия лова: сети, тралы, неводы. Это интересная, но нелёгкая профессия. Чтобы стать рыбаком надо любить море, не бояться физических нагрузок, тяжёлых условий труда, быть готовым работать в любое время дня и ночи и в любую погоду.
Профессия рыбака относится к самым древним. Ещё со времён первобытного строя рыбаки пользовались почётом наравне с воинами и охотниками. В наше время эта профессия так же пользуется уважением.
Специалисты каких профессий неразрывно связаны с профессией рыбака?
(Кто помогает в море и на берегу?)
Посоветуйтесь в группах (3 мин.). Назовите профессии.
(на судне: моторист, судомеханик, судоводитель, кок,
в порту: судоремонтник, крановщик, технолог рыбной промышленности, рыбообработчик)
На доске: прикрепляю карточки с названиями вокруг карточки «рыбак».
Эти профессии всегда востребованы в нашем городе, т. к. Мурманск – город портовый.
Творческая работа «Дары моря»
Представим себе, что мы рыбаки.
Выходим на промысел (будем ловить рыбу), какие знания нам необходимы?
(название рыб и др. морских обитателей)
Посмотрим, какие морские обитатели попали нам в трал.
(конверт: картинки: треска, морской окунь, мойва, кальмар, креветка, камбала +
карточки с названиями обитателей + лист А-3) + 2 клеевых карандаша
Задание: соотнести название обитателей моря и картинки, приклеить на лист.
Проверка: прикрепить на доску.

Пресс-конференция «Профессии нашего города»

Цель: Привлечь внимание учащихся к выбору профессии.

Задачи: 1. Познакомить с наиболее распространёнными профессиями нашего города.

2. Расширить знания учащихся о профессиях, об учебных заведениях города.

3. Развивать умения и навыки высказывать свои мысли, аргументировать их,

выступать с докладом.

4. Воспитывать интерес к выбору будущей профессии.

Оформление: стенды, рассказывающие о профессиях (шахтёр, медработник, повар-кулинар, слесарь),

пословицы.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас принять участие в пресс-конференции «Профессии нашего города». Пресс-конференция - это общение представителей определённой организации с прессой. Роль прессы я поручаю вам. Вы встретитесь с представителями некоторых профессий, они расскажут вам о самых важных профессиях нашего города, а вы сможете им задать все, интересующие вас вопросы.

Выбор профессии - это один из самых важных вопросов в жизни каждого человека, ведь от того чем он будет заниматься, где он будет трудиться, а «без труда не выловишь и рыбки из пруда» как гласит мудрая пословица, будет зависеть весь уклад его жизни. Труд в жизни человека занимает большое место. Ведь не зря в народе придумано так много разных пословиц и поговорок о труде. Я предлагаю вспомнить некоторые из них. У меня написано начало пословицы, вы вспомните концовку.

Труд человека кормит, а лень портит.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Без дела жить, только небо коптить.

Работай до пота, так и поешь в охоту.

Делано наспех, делано на смех.

Делу - время, потехе - час.

О человеке суди по делам.

Труд очень важен для человека, и трудиться можно повсюду: на фабриках и заводах, на рынках и в магазинах, в больницах и школах, в домах культуры и в библиотеках, в парках, на улицах, в морях и океанах, даже в космосе. В мире существует огромное количество самых разнообразных профессий. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

Игра «Назови профессию». Ученики называют профессии на определённую букву алфавита. Например, «Б» - библиотекарь, банкир, бурильщик, бухгалтер, бармен, боксёр, банщик, бульдозерист, биолог, борец.

Вы назвали много разных профессий и все они нужны нам, мы не можем обойтись без них.

Задумайтесь над огромным количеством самых разнообразных профессий, из которых вам нужно выбрать одну, такую, чтобы она всегда приносила вам удовлетворение, желание работать и добиваться успехов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно интересоваться профессиями, стараться узнать о них больше.

А сейчас наши гости (ребята того же класса) расскажут нам о самых важных профессиях нашего города.

Итак, я предоставляю слово первому участнику нашей пресс-конференции.

Первый выступающий .

Я расскажу вам о замечательной профессии повара-кулинара-кондитера.

В громадной книге, называемой «Кулинария», насчитываются сотни тысяч рецептов блюд, за каждым из которых своя история. Например, уже в 8 веке до нашей эры в Риме существовали кулинарные школы. Заниматься приготовлением блюд считалось модным и почётным делом. Сначала кулинарные вкусы в Европе диктовала Италия, затем Испания и наконец Франция. В 16-17 веках произошла «гастрономическая революция», так как были завезены из Америки многие новые продукты: фасоль, кукуруза, подсолнечник, томаты и самый главный продукт, это картофель.

Возникновение кулинарного искусства на Руси связано с языческими праздниками. Многие традиции сохранились до наших дней, встречать весну и солнце блинами, политыми маслом.

Профессия повара на Руси появилась в 10 веке. Именно в этом веке возникли многие рыбные и грибные блюда, каши и кашицы, пареные и печёные овощи, некоторые блюда из трав. Пристрастие русских людей к кислому тесту вылилось в появление многих мучных изделий (оладьи, пироги, сайки)

А настоящие русские кисели - овсяный, пшеничный, ржаной! Разнообразные закуски, в которых использовались огурцы, капуста, грибы, мочёные яблоки, особенно удавались русским поварам. А ещё они славились приготовлением знаменитых похлёбок: щей, борщей, ухи, окрошки. Кто решил заняться кулинарным искусством, имеет широкое поле деятельности.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Город профессий»

Выполнила:

Хазиахметова Л.А.

Казань, 2015

Цели занятия:

Образовательная:

Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие :

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции

Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы

Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением

Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Оборудование : магнитофон

Материалы: А3 листы (для работы по подгруппам), геометрические фигуры, пиктограммы, люди разных профессий, предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, полукругом

Здравствуйте! Исэнмесез!

На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек (его трудовая деятельность)

Что нужно сделать, чтобы получить профессию? (хорошо учиться, много знать, закончить учебное заведение)

Сегодня мы с вами отправимся в «Город профессий»

Чтобы начать нашу работу, сначала мы поиграем в игру «Буквы и профессии». Я показываю букву и вы должны назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите, наш город исчез и нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья... Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?

Воспитатель: Подойдите к столу. Теперь мы с вами превратимся в архитекторов, строителей, плотников и начнем строить наш город. (коллективная работа . По 5 человек дети приклеивают разные дома, школы, улицы и «строят» город)

Вот сколько людей разных профессий трудились над строительством городов. Теперь давайте, послушаем рассказы детей о своих построенных городах.

- Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое, но чего не хватает в городе? (людей, разных профессий)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Теперь нам надо пригласить в наши города людей, разных профессий. Для этого мы поиграем с вами в игру. Работа по пиктограммам

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным

4. Физминутка. «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения, изученные на музыкальном занятии) – когда отгадают танцора. Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей: балерина, танцор, ди-джей, скрипач...)

Вот теперь в нашем городе есть все, чтобы человек жил, работал. Все на своих местах. А кем бы вы хотели стать в будущем? (ответы детей)

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


Рады новой встрече с вами!

Друзья, а вы знаете, что города, как и люди, имеют профессию. Иногда даже могут сменить одну профессию на другую!

Ребята, вы знаете, какие бывают профессии у городов? Еще нет? Тогда незамедлительно отправляемся в путь! Наша экспедиция "Профессии моего города" продлится по 9 марта .

Ребята, оказывается, у городов бывает несколько профессий одновременно. Город может работать политико-административным центром - здесь находятся важные для управления районом или областью орагнизации. А также торговым центром - он обеспечивает жителей товарами (одеждой, продуктами, мебелью, бытовой техникой и т.д.). Город - это культурный и образовательный центр . В городах - музеи, театры, выстовочные залы, институты, школы.

Работа города

Но часто город становится известным, потому что он выполняет одну важную для государства работу.

Бывают города - столицы - это города, в которых живет и работает правительство страны или республики.

А также - города - курорты - это населенные пункты, которые обладают природными богатствами для отдыха и лечения людей.

Города - порты - это не те города, которые стоят на берегу моря, а те, кто примает пассажирские или торговые суда. У города - порта должны быть доки (там ремонтитруют суда), складские поммещения, пирсы, причалы.

В России есть города - промышленные центры , где большее количество населения занято на работах на заводах и фабриках.

В городах - административных центрах находится управление района или области/края.

Какое замечательное название - наукоград ! Это тоже профессия города. Наукоград - центр науки и опытных производств.

А вы знаете, какова главная профессия вашего города ?

Чтобы ответить на этот вопрос, выясните, каких предприятий, организаций больше всего в вашем населенном пункте. Сделайте вывод о главной профессии вашего города и зафиксируйте вывод в Таблице продвижения "Шаги к успеху" .

Предлагаю командам разделиться на группы в соответствии с профессией вашего населённого пункта: Город - столица, Город - промышленный центр, Город - порт, Город - административный центр, Наукоград . Если ваш населенный пункт не является городом, ваша команда - Земледельцы . Место встречи групп указано в Таблице . Не забывайте о правилах работы в группе. От вклада каждого члена команды зависит успех вашей группы!

Работайте на Google - карте по плану :

1. Создайте слой в соответствии с главной профессией населённого пункта (для всех городов с одинаковой профессией создаётся общий слой)

2. Поставьте на созданном слое метку своего населённого пункта. В заголовке метки укажите название населённого пункта, перечислите, какие работы выполняет твой населенный пункт, р асскажите о важности главной профессии для самого населённого пункта и страны в целом.

3. Совместно с членами вашей группы составьте список городов, которыми можно дополнить слой вашей группы. Что их объединяет?

После выполнения совместной задачи вашей группы внимательно заполните Бланк самоценивания метки на карте (не забудьте, пожалуйста, перед заполнением формы сделать копию).

Ребята, как вы считаете, меняют ли города основные профессии? Почему? Предлагаю порассуждать на эту теме на . Первая тайна города открылась! Поделитесь своими результатами в Таблице продвижения "Шаги к успеху" !

Предлагаем сыграть в "Города"

Правила игры простые: команда произвольно выбирает команду - соперника в Таблице продвижения "Шаги к успеху" , поставив напротив названия команды - партнера имя своей команды. Как только команда-партнёр подтвердит своё согласие на игру и в своеё ячейке укажет название вашей команды, залейте обе ячейки одинаковым цветом. Следующая образовавшаяся пара зальёт свои ячейки другим цветом. Так мы наглядно увидим получившиеся пары.

Координаторы двух команд договариваются (через сообщения или Таблицу продвижения "Шаги к успеху" о форме связи и времени начала игры: (Хэнгаутс (в режиме аудио связи),


Профессии Горячая десятка: Ее можно вычислить благодаря четкой статистике кадровиков, рекрутеров и аналитиков издательских домов, связанных с объявлениями о работе и сайтов по подбору персонала. Самые нужные профессионалы с высшим образованием по статистике последних 6 месяцев показаны в таблице.




Программист - это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы. Различают системных и прикладных программистов. Прикладной - это специалист, который осуществляет разработку и отладку программ для решения различных задач. Системный - специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.




Было установлено, что на трудовом рынке России наиболее востребованы программисты. Так, на момент опроса на одно место программиста С++ претендовал всего один кандидат, а на позицию Java программиста – больше число претендентов. Помимо этого, по некоторым направлениям программирования был выявлен явный недостаток кадров. Благодаря этому, работодатель вряд ли сможет сэкономить на зарплате подобного специалиста, а соискатель имеет возможность выбора наиболее выгодных условий труда. Показателем стабильного спроса на профессиональных программистов является также и тот факт, что незначительно были снижены предлагаемые зарплаты в кризис. При этом зарплаты компьютерных специалистов продолжают расти. По сравнению с периодом до кризиса зарплаты PHP- и Java-программистов выросли на 20%