flamenco.ru
flamenco.ru
flamenco.ru
 

Базовые приемы игры на гитаре фламенко - Урок 1

Вступление

автор: © Сергей Каржавин
Из книги "Секреты гитары фламенко", тетрадь 1
обновлено: 01.06.2010

Под базовыми приемами техники гитары фламенко будем понимать ряд способов звукоизвлечения, которые использовались в течение периода становления гитарного мастерства. Этот период практически совпадает с «золотой эпохой» фламенко. Конечно, чтобы играть на современном профессиональном уровне, этих приемов недостаточно, но надо понимать, что почти вся сложная современная техника, за исключением тремоло, является результатом длительного развития именно этих базовых приемов. По крайней мере, большинство гитаристов «золотой эпохи» фламенко (вторая половина XIX века) обладали только этим набором приемов, что не помешало им остаться легендой в истории фламенко.

К базовым приемам гитары фламенко отнесем:

  • простейшие виды расгеадо одним пальцем, представляющие собой ритмический аккордовый аккомпанемент,
  • технику исполнения одноголосых мелодий большим пальцем правой руки (пульгар),
  • использование легато левой руки (лигадо),
  • простейшие виды арпеджио (арпеадо),
  • чередование указательного и большого пальцев (альтернадо),
  • постукивания по верхней деке ногтями безымянного или среднего пальцев правой руки (гольпе).
  • исполнение орнаментальных одноголосых пассажей чередованием указательного и среднего пальцев правой руки (пикадо).

Среди вышеназванных приемов есть два, поистине являющиеся фундаментом техники гитары фламенко. Это пульгар и расгеадо. Поэтому в первую очередь будут рассмотрены именно они. Интересно, что эти приемы явились результатом трансформации старинной техники аккомпанемента пению и танцу и практически не связаны с эволюцией техники классической гитары.

Но прежде, чем начать обсуждение отдельных приемов игры, следует сделать несколько общих замечаний, касающихся предварительной подготовки к игре.