Как увеличить продажу цветов: 6 советов для цветочного магазина

Если вы владеете цветочным бизнесом, одной из главных забот является увеличение роста продаж и поиск потенциальных клиентов. Чтобы получать прибыль, надо понимать, что мотивирует клиентов к покупке.

Люди покупают цветы по различным поводам: кто-то приобретает цветы только по праздникам. Есть те, для кого подарок в виде цветов - обычное дело, как выражение признательности или комплимент адресату. Встречаются клиенты, которые покупают оформленные композиции, красивые корзиночки или горшечные цветы как в качестве подарка, так и для собственного удовольствия. Вы должны учитывать и удовлетворять все вкусы клиентов, приходящих в ваш магазин.

Секреты «сарафанного радио»

Как увеличить продажу цветов? Лучшая реклама - положительные отзывы клиентов. Плюс ее еще и в том, что за нее не нужно платить. Работайте с усердием. Следите, чтобы качество цветов всегда было на высоком уровне. Тогда и клиенты к вам потянутся.

Не сидите на месте. Предлагайте свои услуги компаниям и предприятиям (здесь всегда празднуются дни рождения, юбилеи и корпоративные встречи), свадебным агентствам города.

Даже если у последних есть свои поставщики цветов, пусть имеют вас в виду. Ситуации бывают разные. Может быть, вы сможете предложить им более выгодные условия сотрудничества.

Не забывайте о ближайших ресторанах или кафе - заявите о себе, предложите особые условия, оставьте визитные карточки с информацией о своём салоне.

Цветочная композиция должна выглядеть дорого

Не забывайте о том, что многие клиенты приходят в цветочный салон надеясь потратить меньше, а получить шикарный букет. Предлагайте различные варианты. Покупатели по достоинству оценят объемные недорогие букеты. Предлагайте варианты таких сочетаний и воплощений, которые будут состоять из небольшого количества цветов, но визуально будут смотреться очень объемно и дорого.

Бонусы и скидки

Специальные предложения и скидки на отдельные виды цветов позволят привлечь новых покупателей и ускорить продажу того наименования, сбыт которого вам выгоден в данный конкретный момент. Придумывайте поводы (открытие вашего салона, день рождения магазина, скидки на свадебные букеты, особенные букеты ко Дню поцелуев и т.д.) и всегда отмечайте дату, когда заканчивается ваш бонус. Это поможет ускорить принятие решения потенциальным покупателям.

Идеальный клиент - постоянный клиент

Идеальный вариант - сделать покупателя своим постоянным клиентом. Здесь тоже есть свои маленькие хитрости. Конечно, главное - это отношение. Любой покупатель высоко оценит вежливый и чуткий к его потребностям персонал. Не забывайте о простом понимании и человеческом отношении. Больше улыбок, разговоров ни о чем.

Еще один важный инструмент в вопросе, как увеличить продажу цветов, - карта постоянного покупателя. Раздайте листовки прохожим - и люди узнают о вашем цветочном салоне. Но если хотите получить реальный эффект и рост продаж, вручайте тем, кто уже совершил покупку, карту постоянного покупателя со скидкой на следующий букет. Он сохранит ее и запомнит ваш цветочный магазин, а также в следующий раз с большой вероятностью придет за цветами именно сюда.

И не забывайте: довольный клиент не только станет вашим постоянным покупателем, но и порекомендует друзьям.

Помните о готовых букетах

Человек пришел к вам за цветами, но не знает, что именно хочет? Всегда нужно иметь в салоне несколько готовых букетов разной ценовой категории.

Готовая флористическая композиция, составленная со вкусом, должна привлечь внимание и позволит клиенту определиться. Он купит букет цветов у вас, а не пойдет в соседний магазинчик.

Высокое качество - залог успеха!

Нужно помнить о том, что покупатели оценивают не только качество обслуживания. Для них важно купить необычный, красивый букет, который не завянет через 2-3 дня. К сожалению, цветы - это особый, хрупкий товар. Поэтому важно иметь надежных поставщиков, которые не подведут и предложат наилучшее качество за оптимальную цену. Не обращайтесь к десятой компании в цепи перекупщиков. Ищите крупнейшую компанию, которая работает на рынке уже много лет и сама занимается поставкой в Россию цветов от непосредственных производителей.

На сегодняшний день в России таких всего несколько. Но наиболее авторитетной, пожалуй, является «7 цветов» (сайт ). Практика показывает, что работать лучше напрямую, чем через сеть мелких оптовиков.

Логистическая сеть, цены и качество товара у первоисточника всегда будут выше. К тому же ассортимент здесь намного богаче. Есть даже такие цветы, о которых большинство покупателей никогда не слышало. Предложив своим клиентам эксклюзивные виды цветов, вы привлечете дополнительное внимание к своему салону.