Как правильно заполнить 3 НДФЛ: пример заполнения декларации для налога для вычета


Доброго времени суток дорогие читатели моего блога! А вы знаете, что существует такой налоговый вычет, с помощью которого вы сможете уменьшить налоговые выплаты.

Например, после пользования определенными услугами, вы сможете вернуть некоторые средства, которые были потрачены на оплату подоходного налога. Чтобы такое произошло, вам следует знать, как заполнить 3 НДФЛ.
Давайте выясним, что требуется учесть, чтобы самостоятельно все заполнить.

Всем приходится время от времени заполнять какие – то документы.

Чаще всего декларацию придется заполнять в таких случаях:

  1. Отчет по подоходному налогу.
  2. При получении дохода.
  3. Документы на вычет при реализации имущества.

Причем заполнение документов для вычета не является обязательной процедурой.
Прежде чем, заполнить налоговую декларацию стоит больше узнать об этой процедуре и о самом документе.

Она состоит из 26 листов и ее нужно заполнять следующим лицам:

  • индивидуальным предпринимателям;
  • адвокатам и нотариусам, имеющим частную практику;
  • гражданам, получившим наследство;
  • при выигрыше в лотерею;
  • получившие прибыль при продаже.

Государство может вернуть часть налоговых выплат в таки случаях:

  1. Если деньги были потрачены на лечение.
  2. За оплату обучения.
  3. При оплате за квартиру или при покупке другой недвижимости.
  4. После оплаты .
  5. Если деньги были вложены в ремонт или строительство своего жилья.

Имеет значение и возможная сумма вычета. Она зависит от разновидности денежных средств, которые были вложены.

При оплате обучения может возвращаться до 15600 рублей в год, а с приобретения недвижимости – до 260 000 рублей .

Подача документов


Помните, что заполнить и передать такой документ необходимо не позднее 30 апреля какого-то года, который идет за периодом проведения конкретной операции.
Передача пакет документов осуществляется разными способами:

  1. Относится лично.
  2. Отправляется по почте.
  3. Передается с помощью доверенного лица.
  4. Направляется на сайте онлайн в электронном виде.

Стоит определиться и с сопровождающими документами. Если декларация отправляется письмом, то в него нужно вложить специальную опись всех бланков.

Можно произвести передачу в программе через сайт. Для этого вам потребуется заполнить специальную форму.

Если документация передается через третье лицо, то необходима доверенность, заверенная нотариусом. Но родители могут подать документы за своих детей и без такой бумажки.

В этом случае придется подтвердить свое родство. Например, свидетельство о рождении детей или паспорт.
Тут стоит помнить, что при несоблюдении сроков подачи таких документов, могут проводиться какие – либо взыскания или отказ в выплате вычета.
Для заполнения необходимо получить в налоговой — специальный бланк. Его можно и скачать в интернете.

Также можно посмотреть и образцы заполнения таких документов.
Не допускайте таких ошибок при заполнении:

  • помарок и исправлений;
  • изменения штрих-кода;
  • не распечатывайте бланк с компьютера на двух сторонах листа.

Особенности заполнения декларации


Перед заполнением изучите образец, а также узнайте, какие листы необходимо заполнять. Обязательно укажите такие данные: ФИО, паспортные и контактные данные, информацию о доходе.
Декларация включает 23 листа . Но вносить данные в каждый лист не нужно. Заполнить необходимо титульный лист, а также 1 и 2 разделы.

Остальные листы заполняются в зависимости от вида вычетов.
На главной странице должны находиться все данные о человек. При этом нужна не только персональная информация.

Если даже при проведении операции применялись иностранные деньги, то при заполнении документов ее нужно перевести в рубли.

При этом учитывается официальный курс.
На второй странице проводится расчет размеров налога. В этом случае применяется текущая налоговая ставка.

Если вы сделали какие – то ошибки, то придется переписать. Если поля пустые, в них ставятся прочерки. При распечатывании с помощью принтера можно применить синие или черные чернила.

Информация должна быть только на первой стороне листа. Нельзя применять печать с двух сторон.
Не забывайте ставить подписи на каждом листе и обязательно даты. После заполнения, не нужно скреплять листики.
Если вы разберетесь, как самостоятельно заполнить все документы, то оформите нужную документацию бесплатно.

В противном случае придется платить специалисту какой-нибудь частной бухгалтерской компании.

Заполнение декларации

Рассмотрим некоторые варианты правильного заполнения декларации.

В режиме онлайн

В специальной программе вы можете заполнить 3 НДФЛ за 2017 год. При этом учитываются все требования, на основании приказа налоговой службы России.

Были утверждены:

  1. Форма декларации.
  2. Электронный вариант.
  3. Правила для заполнения документации.

Чтобы скачать программу нужно зайти в личный кабинет на сайте ФНС . Если пользоваться специальным сервисом, то нарушить требования не получится.

Ведь в них заложен самый актуальный бланк, полностью идентичный бумажному документу. Также присутствует алгоритм необходимых действий с учетом всех реквизитов.
В автоматическом режиме формируются все необходимые в вашем случае страницы. Например, при продаже автомобиля или за покупку жилья.
Такой бланк в полном виде включает 19 листов.
После заполнения программа формирует листы:

  1. По облагаемым доходам, как от отечественных, так и от зарубежных источников.
  2. Доходы от частных практики и предпринимательства.
  3. Профессиональные вычеты за авторские гонорары.
  4. На имущественный вычет.
  5. Расчеты по операциям с финансовыми инструментами, ценными бумагами, а также доходы от инвестиционных сделок.
  6. Расчеты социальных, стандартных и инвестиционных вычетов.

Значок программы вы можете установить на рабочий стол.
После процедуры оформления вы можете сразу приступить к проверке декларации или проверить документы за прошлые года.

Можно сразу распечатать. Если вы не совсем уверенны в правильности оформления, то сохраните бланки на флэшке и при сдаче попросите инспектора проверить, правильно ли вы все сделали.

Как заполнить в программе

Первый пункт называется задание условий. Это первое поле, которое вы можете видеть при открытии программы.
Как заполнять показано на фото.

1 – ая галочка – нужно выбрать разновидность документа.

2 – ая — выбирается номер вашей инспекции. Также проставляется номер корректировки. Обозначаете признак налогоплательщика.

Поставьте галочку в пункте о доходах, а также о достоверности подтверждения информации.


Затем указываются сведения о декларанте. Здесь совсем несложно, просто вводите свои паспортные данные.


Затем указываются доходы. Сначала выберите налоговую ставку. По умолчанию там ставится 13 % .
Затем добавляйте источники выплат. Важно указать данные работодателя. Это ИНН, КПП и ОКМТО . Их можно найти в справке 2 НДФЛ, которую предоставляет работодатель.
При этом реквизиты можно найти в пункте данных о налоговом агенте.


Затем укажите ваши доходы помесячно, их вы также можете взять из справки 2 НДФЛ, которую выдает работодатель.

После этого проставьте удержанные суммы налогов.


Давайте рассмотрим имущественный налоговый вычет.

Снимите галочку там, где вкладка «предоставить стандартные вычеты ». Заполняются две вкладки, если нужно получить сразу оба вычета.
Чтобы получить вычет по приобретенному жилью зайдите на вкладку дом, а там поставьте – предоставить имущественный налоговый вычет.


После этого вносится список объектов недвижимости. В пункте 3 следует выбрать способ приобретения имущества.
Выберите необходимое наименование объекта из предоставленного списка. Это может быть дом, квартира или даже комната. После этого внесите вид собственника.
Пункт 6 – выбор признака налогоплательщика. Вы можете быть собственником объект или супругом или родственником собственника. Затем заполняются данные о недвижимом имуществе из свидетельства о собственности.
В пункте 7 укажите дату, когда было зарегистрировано право собственника.
В пункте 8 укажите стоимость объекта, которая была прописана в платежной документации.


После заполнения вы можете выбрать кнопку просмотр – это пункт 9, а также печать – 10.

Традиционный способ заполнения

Чтобы заполнить декларацию, вам нужно скачать и распечатать бланк. Это можно сделать на сайте ФНС.
Все пункты похожи на вариант в электронном виде:

  1. Заполняете титульный лист. Указываете ИНН, номер корректировки, налоговый период, код налоговой инспекции. Затем водите свои данные.
  2. Заполняется Лист А, в котором отражаются доходы за год. Для этого вам понадобится справка 2 НДФЛ от работодателя. Заносится информация о работодателе, а также сумма дохода и налога.
  3. Затем идет лист Д 1. В нем указывается код наименования объекта, вид собственности на объект, признак налогоплательщика. Также вносятся все необходимые данные по квартире.
  4. Лист раздел 2 содержит общую сумму дохода и сумму, подлежащую налогообложению, сумму налоговых вычетов.
  5. В разделе 1 нужно отметить цифру 2 под пунктом значение показателей. Указывается код бюджетной классификации, если необходим возврат денег из бюджета.

После заполнения нужно сложить все листы по порядку.

Ручной способ заполнения намного сложнее программного и он не исключает ошибки.
С программой вам нужно только установить ее последнюю версию, а затем задать условия проведения операции.

После введения всех данный вам нужно подтвердить ввод и приложение произведет самостоятельный расчет, а затем сформирует все заполненные бланки, которые вы сможете распечатать.

Помните, что государство накладывает ограничения на максимальную сумму, которую вы можете получить. Если стоимость жилья была больше 2 млн., то сумма выплат не может превышать 260 тыс. рублей.

Если сумма меньше максимальной отметки, то это будет не более 13.
Пользуйтесь моими советами. В ближайшие 3 года они будут мало меняться.

Подпишитесь на новые новости от блога и до скорых встреч.