Как открыть юридическую консультацию: бизнес-план

В жизни часто складываются сложные жизненные ситуации, которые могут требовать советов грамотного юриста. Очень важно, в такой ситуации иметь возможность, обратиться к грамотному специалисту, которого можно найти в юридической фирме. Даже покупка дома или квартиры требует хотя бы консультации с юристом, а возможно и его присутствия при заключении сделки. Солидной фирме необходима помощь юристов постоянно потому, что сделки и контракты следуют один за другим и совет специалиста всегда будет нужен. В этой статье мы подробно рассмотрим, как открыть юридическую фирму с нуля.

Составление бизнес-плана

Чтобы за раннее иметь представление о том, какие расходы вам предстоят, и на какую прибыль вы можете рассчитывать, необходимо составить бизнес-план юридической фирмы. Для начала определимся с предстоящими расходами:

  • регистрация фирмы от 15 тысяч рублей;
  • мебель для офиса от 20 тысяч рублей;
  • оборудование для офиса от 100 тысяч рублей.

Кроме того, предстоят ежемесячные расходы:

  • аренда помещения от 20 тысяч рублей в месяц;
  • реклама от 5 тысяч рублей в месяц;
  • связь и интернет от 6 тысяч рублей в месяц;
  • транспортные расходы от 5 тысяч рублей в месяц;
  • заработная плата для двоих сотрудников от 40 тысяч рублей в месяц.

Итого затраты за первые полгода работы составят 566 тысяч рублей.

Займёмся подсчётами потенциальной прибыли. Зная расценки юридических фирм в своём городе, вы без труда составите прейскурант на свои услуги.

С учётом оплаты налогов и процента от прибыли своим сотрудникам, окупится ваш юридический бизнес через 12 месяцев. Дальше вы начнёте получать чистую прибыль.

Подбор помещения

Занимаясь выбором помещения для офиса будущей юридической фирмы, следует особенно обратить внимание на следующие аспекты:

  • трафик людей;
  • расположение будущих конкурентов поблизости.

Офисное помещение нужно располагать в тех местах, где наблюдается большой трафик людей, как правило, это центр города, рядом с офисными или торговыми центрами. В связи с этим размещать свой офис в спальном районе – не лучший вариант.

Читайте также: Бизнес план фотостудии с расчетами

Наличие конкурентов поблизости может существенно осложнить работу. Чтобы минимизировать влияние конкурентов, нужно собрать про них побольше информации, относительно их расценок и условий работы. Тогда вы сможете предложить лучшие условия и цены, что особенно важно, пока у вас нет постоянной клиентуры.

Офис юридической фирмы не требует большого пространства. На первых порах будет достаточно и 15-20 метров квадратных. Размещать помещение лучше на первых этажах офисных или торговых центров. Идеальный вариант – наличие отдельного входа и парковки. Наличие транспортной развязки поблизости от будущего офиса также является большим плюсом.

Оформление документов

Перед тем как открыть юридическую консультацию необходимо позаботится об оформлении необходимых документов. Сначала необходимо выбрать форму собственности будущей фирмы – оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП) либо оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Если вы планируете быть единоличным хозяином будущей фирмы, то проще и дешевле оформить ИП. При этом следует указать код общероссийского классификатора экономических видов деятельности (ОКВЭД). Для юридической фирмы это будет 74.11 – деятельность в области права.

Если у вашей будущей фирмы будет несколько владельцев, то стоит зарегистрировать ООО. При этом сразу можно выделить доли всех будущих владельцев, чтобы избежать проблем в будущем.

Оборудование для офиса

Для открытия юридической консультации не нужно много оборудования – достаточно будет стандартного набора офисного инвентаря:

  • компьютеры;
  • копировальный аппарат;
  • принтер;
  • мебель;
  • сейф.

Мебель для кабинета должна предусматривать рабочее место сотрудника и стулья для посетителей. Лучше, чтобы всё было оформлено в простом офисном стиле.

Чем можно заинтересовать клиентов

В таком деле, как оказание юридической помощи очень важна реклама. Это позволит значительно расширить круг потенциальных клиентов, особенно это важно в начале деятельности. Для этих целей можно применять все доступные методы рекламы – баннеры, реклама в средствах массовой информации, рекламные буклеты, реклама на транспорте. Хорошо поспособствует продвижению вашего бизнеса создание веб-сайта, ведение блога на юридическую тематику, создание групп в социальных сетях. Обязательно нужно иметь красивые визитные карточки.

Цена на ваши услуги должна быть конкурентоспособной. Не стоит, особенно в начале деятельности, ставить высокие расценки – такое могут себе позволить лишь маститые юридические компании с отличной репутацией.

Потом, когда вы наработаете достаточное количество клиентов, при условии успешного ведения дела, на вас начнёт работать «сарафанное радио». Но для этого ваши услуги должны быть качественными и своевременными.