Как открыть частный детский сад: детальный бизнес план

В начале 2000-х годов рождаемость в стране резко уменьшилась. Люди жили не в самые лучшие времена, и экономика только начала выходить и длительного застоя. На этом фоне мысли о детях появлялись крайне редко, и число новорожденных стремительно уменьшалось. В один момент пришло понимание того, что детские сады не укомплектовываются в должном объеме. Было принято решение закрыть многие до лучших времен. И вот лучшие времена настали, молодых мам и пап с каждым днем все больше и больше, а детских садов не прибавляется.

Если вы видите, что в вашем районе, городе, регионе, существует реальная проблема с тем, чтоб отдать малыша в хороший детский сад, то нужно задуматься над тем, как удовлетворить спрос на данный вид услуг.

В одной из наших прошлых статей мы рассказали о том, как открыть детский развивающий центр, аналог всем хорошо известным садикам, только с ограниченным числом детей. Статья носила больше рекомендательный и ознакомительный характер, и очень мало цифр и конкретных фактов. Многие читатели начали обращаться с просьбой расписать детальный и рабочий бизнес план открытия детского сада.

Сначала идея показалась нам хорошей и нужной, но практических знаний в данной сфере не было. И вот буквально месяц назад наша команда познакомилась с человеком, который уже три года развивает свой частный детский садик. Мы попросили провести нам экскурс в его дело, дать советы и рекомендации, ознакомить с цифрами, расходами, прибылью, со всем, что будет интересно нашим читателям.

Хочется сказать сразу, что садик открыт в Москве, но все советы действенны для любого другого города. Понятное дело, что придется делать определенную корреляцию по цифрам, ну это уже не проблема, главное знать что считать в первую очередь, а от чего нужно отказаться.

Бизнес план частного детского садика

Как мы уже сказали, детский садик работает в Москве, и под его нужны было арендовано помещение размером 500 квадратных метров. Арендная плата – это не основная статья расходов, ведь есть еще множество других обязательных. Среди них:

  • Ремонт в первый год – 100 тысяч рублей. Это одноразовое вложение, которое необходимо в любом случае. Какое бы не было хорошее помещение, вам придется что-то доработать именно с учетом того, что это будет детский садик. В дальнейшем ремонты будут локальные и не такие затратные.
  • Оборудование противопожарной безопасности, сигнализации, тревожные кнопки – установка 30.000 рублей, обслуживание в год 100 тыс. рублей. На безопасности не стоит экономить, ведь вы будете работать с детками, жизнь которых родители доверили Вам.
  • Договор с частной службой охраны – 1 миллион рублей в год. Это не дешево, и можно найти услуги более лояльные. Цена зависит от объема услуг, которые предлагает ЧОП.
  • Мебель, оборудование, инвентарь, игрушки, посуда и т. д. - от 5 млн. рублей.

Текущие расходы:

  • Аренда помещение составляет 500 тысяч рублей в месяц. Идеально, если помещение уже будет, ведь отпадет существенная статья расходов. В противном случае придется платить и не мало. Также помещения таких размеров, да еще и не техническое, найти не так уж и легко. Это первое, с чего нужно начать.
  • Коммунальные услуги – 80 тысяч рублей
  • Питание для 40 деток и 20 сотрудников – 200 тысяч рублей
  • Расходные материалы. Тут все зависит от того, как интенсивно вы будете работать и все использовать. В данном случае это 60 тысяч рублей в месяц.
  • Зарплата, премии, социальные выплаты и налоги – 1.1 миллиона рублей в месяц.
  • Реклама – 100 тысяч рублей. Тут уже по вашему желанию, но на начальных этапах подобных расходов не избежать.

Доходы:

  • Вступительный взнос (своеобразное членство) – 68 тысяч рублей
  • Ежемесячная плата. Садик работает 9 месяцев в году, и на летний период закрывается. За 40 деток плата составляет 25 миллионов рублей в год, что примерно по 5750 рублей в месяц.
  • Индивидуальные занятия с ребенком (рисование, иностранные языки, пение и т.д) — 100.000 рублей в год.
  • Кратковременные группы (до 8 детей) – 500 тысяч рублей в год.

Минимальный штат сотрудников детского сада

Сотрудники – это неотъемлемая часть вашего бизнеса. В данном бизнес плане мы укажем необходимый минимум сотрудников, который должен быть для нормального функционирования детского сада. В процессе деятельности и развития, вы можете привлекать все новых и новых людей, которые позволят расширить сеть предоставляемых услуг и увеличить заработок. Это могут быть и учителя иностранных языков, искусства, музыки. Но на начальном этапе Вам понадобятся:

  • На каждую групп по 2 воспитателя и няня. В нашем случае есть 2 группы.
  • Музыкальный руководитель
  • Детский психолог, который специализируется на дошкольниках
  • Логопед
  • Сотрудники на кухня – повар и два помощника
  • 2 медсестры
  • Уборщик территории
  • Завхоз или работник по зданию

Для получения подобного рода лицензии (на проведение образовательной деятельности) вам нужно:

  • Копия устава предприятия
  • Копия договора аренды помещения либо же договор купли-продажи
  • Заключение от СЭС и пожарников
  • План образовательной программы. Что, как, каким образом и зачем вы будете делать
  • Доказательства наличия материально технической возможности осуществления такой деятельности
  • Информация о педагогах, их опыте работы, образовании
  • Информация о количестве детей в детском саду

Как видите, нужно собрать множество документов, получить не одно разрешение, обойти десятки инстанций. И это все если вы решили выбрать НОУ. Для открытия обычного частного садика Вам нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Не нужно получать никакие лицензии, да и требования от контролирующих органов значительно ниже. К примеру, если ИП нарушит какие-то нормы СЭС, то заплатит штраф от 1000 до 3000 рублей. Для НОУ эти же нарушения обойдутся в 20-40 тысяч.

Если вы решили открыть детский сад в квартире, то скажем сразу, что это не совсем легально. Во первых, придется договариваться с СЭС и пожарными, ведь выполнить все их предписания в квартире практически не реально. Да и заработок тут тоже будет не очень утешительный. Даже в просторной квартире вы сможете работать максимум с 10 детьми.

Лучшим вариантом для домашнего детского сада будет использование коттеджа. В нем вы сможете заниматься воспитанием 40-50 человек, и при этом привести всё к требуемым нормам безопасности. Наиболее оптимальным вариантом будет регистрация вас как ИП, и именовать сад как Центр развития ребенка (ЦРР) или Центр по уходу за ребенком (ЦУД).

Алгоритм действия для детского сада на дому аналогичный тому, что и при НОУ, только без получения лишних лицензий и разрешений.

Бизнес план детского сада: подбор персонала

Персонал вашего детского сада – это основа успешного бизнеса. Нужно понимать, что именно люди, которых выберите вы, будут общаться с детками, о ним малыши будут рассказывать родителям, а те своим знакомым. Хороший педагог, няня, отличные повара – вот Ваша цель и ориентир.

Но какими бы профессионалами по документам люди не были, вы должны проводить с ними собеседования под очень пристальным вниманием. Можете даже поставить камеру, записывать все, о чем говорите, потом отследить реакции на те или иные вопросы. Всегда нанимайте новых людей с обязательным испытательным сроком.

В любом случае Вам потребуются:

  • Воспитатель – это тот человек, который должны вызывать у родителей доверие и уважение. Он должен мыслить на одном социальном языке с молодыми мамами и папами. Обязательно условие – профильное высшее образование и опыт работы. Не помешало бы узнать почему человек уволился с прошлого места работы, что послужило толчком к такому решению, взять телефон предыдущего руководителя и лично узнать все, что интересует.
  • Методист – человек, который составляет методики воспитания и развития детей. Это не теоретик, знающий о детях из книжек и лекций института, это практик, отработавший в государственном детском садике, легко находящий контакт с родителями, знающие современные тенденции воспитания и развития малышей.
  • Психолог. Не стоит брать молодого специалиста. Хотя сейчас очень много умных молодых психологов, но рисковать не стоит. Возьмите человека с опытом, но чтоб он был не советской закалки. Человек должен быть средних лет, максимум до 35.
  • Директор . Если вы сами не имеете отношения к педагогике и никогда не сталкивались с детскими садами, то нужен человек на должность директора, способный организовать правильную деятельность садика.
  • Хозработник . Любой хозработник, даже та самая уборщица, должен четко понимать, что Ваш садик – это не государственная контора, где все казенное. Он должен быть экономичным, трудолюбивым. Должен воспринимать детский садик как что-то свое, и работать с соответствующей отдачей. От Вас хорошая зарплата и мотивация, от хозработника качественно выполненная работа.

Удержание и развитие сотрудников

Если вы хотите быть лучшими, всегда идти на шаг впереди конкурентов, использовать актуальные методики и подходы воспитания, то нужно привлекать супер профессионалов своего дела. Но таких людей придется мотивировать, чтоб они остались у Вас, а не перешли работать к конкуренту. Понятное дело, что самая лучшая мотивация – увеличение заработной платы. Но нужно не просто ее увеличивать, а вовлекать работников таким образом, чтоб за определенные достижения они получали премиальные.

Также старайтесь создать атмосферу коллектива. Праздники, совместный отдых, дни рождения – все должно сплотить Ваш коллектив, каждый должен чувствовать, что он часть чего-то большого и важного.

Многие девушки задумываются над тем, чтоб открыть свой детский садик. Думаю ни для кого не секрет, что этот бизнес лучше подойдет именно женщинам. А если девушка становится мамой, то через два года желание может перерасти в потребность. Для чего отдавать ребенка кому-то, если можно организовать свой детский сад. Если позволяют возможности, то нужно пробовать. Вот несколько советов, которые обязательно помогут той, кто решит заняться этим рисковым, и весьма ответственным бизнесом:

1. Если вы никогда не работали в данной сфере, то не нужно взваливать на себя все обязанности. Лучше наймите директора с опытом работы на административной должности и педагогическим образованием. Идеально, если это бывший заведующий детского сада. Директор может существенно упростить Вам жизнь, ведь поможет подобрать хороший и профессиональный персонал, выбрать помещение, оснастить нужной мебелью и т.д.

2. Обоснуйте выбор помещения. Очень хорошо, если у Вас в собственности есть подходящее помещение. Это снимет большую часть расходов. Но, скорее всего, придется брать помещение в аренду, что потянет за собой дополнительные риски и ответственность. Постарайтесь с первых дней наладить доверительные отношения с арендодателем, сделать его свои единомышленником.

3. Подружитесь с работниками СанЭпидемСлужбы. Это не должен быть не злой чиновник, прихода которого вы боитесь, а настоящий друг, который подскажет, поможет, даст советы и рекомендации, чтоб в дальнейшем избежать лишних проблем и штрафов.

4. Обязательно ознакомитесь с нормативно-правовой базой ведения вашего бизнеса. Разберитесь во всех тонкостях налогообложения. Это позволит более эффективно и юридически грамотно построить свой бизнес.

5. Всегда следите за соотношением доходов и расходов. Многие детские садики вводят вступительные взносы, чтоб покрыть определенные риски, и получить дополнительную прибыль.


С уважением проект Анатомия Бизнеса Март 17, 2014 8:25 пп