flamenco.ru
flamenco.ru
flamenco.ru

История гитары в Испании - Часть VI

XX век

автор: © Flamenco.ru
обновлено: 15.07.2010

Мигель Льобет. Эмилио Пухоль. Рехино Санс де ла Маса. Андрес Сеговия.

Несмотря на открытые Таррегой новые возможности гитары, композиторы начинают от нее уходить после его смерти в 1909 году, что приводит к серьезному кризису репертуара, вызывающему разочарованность у гитаристов. Со смертью Тарреги не только уходит “лучший исполнитель всех времен”, но и заканчивается эра композиторов-виртуозов; для гитары снова наступает сложный период. Лишь ученики Тарреги и некоторые любители продолжали поддерживать престиж своего инструмента.

Одним из первых и, пожалуй, самым любимым учеником Тарреги был Мигель Льобет.

МИГЕЛЬ ЛЬОБЕТ (1878-1938)

Miguel LlobetОдин из важнейших представителей национальной школы, Мигель Льобет родился в Барселоне, где и начал свое музыкальное образование, а затем продолжил обучение у Тарреги. Льобет говорил, что не был обыкновенным учеником, который каждый раз получает задание, чтобы в следующий раз его проиграть и получить новое. Иногда он заставал учителя с гитарой в руках просто сидел с ним тихо и слушал, а потом спешил домой с головой, полной впечатлений и переживаний, и часто продолжались недели, пока он их перерабатывал. Он больше воспринимал гитару, чем обучался игре. В 1900 году Льобет дебютировал на Всемирной выставке в Париже. Последующие его концерты и турне проходили попеременно в Европе и Латинской Америке, повсюду привлекая внимание к гитаре. Обладая огромным талантом, он стал знаменитостью мирового масштаба, прославившись не только как исполнитель и композитор, но и как учитель.

Еще одним известным учеником Тарреги был Эмилио Пухоль.

ЭМИЛИО ПУХОЛЬ (1886-1980)

Emilio PujolЭмилио Пухоль родился в местечке Гранаделья провинции Лерида. Заниматься с Таррегой он начал в 14 лет, когда поступил в Консерваторию музыки в Барселоне. С 1907 года началась его концертная деятельность в Испании и за рубежом, а позже он выступал и с концертами для виуэлы. Пухоль преподавал гитару в Барселонской консерватории, создал пятитомную Школу “Рациональный метод игры на гитаре”, а также выпустил большое количество переложений для гитары произведений XVI века, которые с 1926 года начали издаваться в Париже, объединенные в сборник “Библиотека старинной музыки”.

В 20-х гг. свежий ветер Ренасимьенто стал способствовать возрождению интереса к испанской музыке. Самым выдающимся классическим гитаристом того времени стал Рехино Санс де ла Маса.

РЕХИНО САНС ДЕ ЛА МАСА (1896-1981)

Regino Sainz de la Masa Находясь под впечатлением от его исполнения старинной музыки в мае 1920 года в Гранаде, Федерико Гарсиа Лорка назвал его одним из самых интересных представителей артистической молодежи Испании, странствующим рыцарем, который “с гитарой за спиной бродит из края в край, впитывая в себя пейзажи тех мест, где звучит старинная музыка. Это человек, исполненный прежде всего волнения и меланхолии… Стремление искать что-то новое в жизни, наслаждаться новыми и неведомыми цветами на своем пути заставило Санса де ла Маса извлечь испанских виуэлистов из XVI века из старых ларей, покрытых паутиной, искусство Санса де ла Маса делает чудеса, Этот великий гитарист сумел встать рядом с теми, кто терпеливо открывал и распространял старинную испанскую музыку”.

Одним из самых блистательных гитаристов XX века не только в Испании, но и во всем мире, был Андрес Сеговия. Отдельную статью о нем читайте здесь.